Дудник Светлана Николаевна
Вопрос по самообразованию по теме «Требования и ограничения «Закона об образовании» и ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта относительно ценностных оснований и общей направленности дошкольного образования, определенно, но в своих действиях может быть вариативно, но не для дошкольного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Публикация «Вопрос по самообразованию по теме „Требования и ограничения „Закона об образовании“ и ФГОС» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Требования и ограничения закона «Об образовании в РФ» и Стандарта относительно целей дошкольного образования, оценки качества образования, форм ее диагностик определенны, но есть одно принципиальное ограничение : никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании РФ» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми либо для индивидуализации образования.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта в сфере организационной и финансовой определенны. Ограничения не допустимы.
В ФГОС разделе 3.6.1., говорится Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.
4. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта в сфере содержания и структуры дошкольных программ определенны.
Ограничения не допустимы. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают : вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к :
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ
5. Требования и ограничения Закона «Об образовании» и Стандарта в сфере взаимодействия семьи, детского сада и местного сообщества определенно законом. Ограничения не допустимы.
Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.