МААМ-картинки

Вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования

Сусанна Поздеева
Вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В сегодняшних образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.

Публикация «Вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский говорил, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции.

Дети с нарушением речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи и сохранном интеллекте. Педагогическое сопровождение детей с нарушением речи носит комплексный характер. Одной из его сторон является логопедическое сопровождение, которое имеет ряд направлений работы: непосредственное взаимодействие с воспитанниками, работа с педагогами и консультативная деятельность с родителями (законными представителями) детей. Включение родителей в совместный процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает эффективность.

Для ребенка семья – первоначальный источник не только его основных жизненных потребностей (питание, здоровье, безопасность, но и источник знаний, образца поведения, моральных устоев и, конечно же, правильной и грамотной речи.

Максимальное включение семьи в коррекционную деятельность поможет родителям найти подход к взаимодействию со своим ребенком, что положительно скажется на эффективности коррекционной работы. Успех коррекционной работы во многом определяется просвещением родителей о речевом нарушении их ребенка, о методах и способах коррекции, о процессе логопедической помощи.

Существуют две основные формы взаимодействия семьи и специалиста : традиционная и нетрадиционная (современная) форма.

Традиционная включает:

- коллективные (родительские собрания, консультации, семинары);

- наглядно-информационные средства (аудио-, видеозаписи логопедических занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки).

К нетрадиционным (современным) формам относятся;

- информационно-аналитические (сбор информации о семье ребенка);

- досуговые (организация совместной досуговой деятельности в процессе логопедического сопровождения, совместных занятий, мастер-классов);

- познавательные (беседы о речевых нарушениях и их коррекции, об особенностях развития речи детей, формирование у родителей практических навыков коррекционной деятельности);

- наглядно информационные: обогащение знаний о методах и способах всестороннего воспитания и обучения детей.

Необходимо прорабатывать стратегию внедрения семьи в коррекционный процесс так, чтобы всем участникам было максимально комфортно и интересно.

Благодаря семейному воспитанию ребенок формируется как полноценная личность.

Литература:

1. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. – Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1.

2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М. : Вако, 2018.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вопросы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Поздеева (УИ 1830675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД