Галина Павлова
Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет «Воркшоп «Денежки счет любят»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Наименование мероприятия : Воркшоп с сотрудником банка "Денежки счет любят".
Разработчик: Павлова Галина Георгиевна.
Возрастная группа 7-10 лет.
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: повышение финансовой грамотности несовершеннолетних.
Задачи:
1. формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни;
2. понимание основных принципов обращения с деньгами;
3. формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах;
Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет „Воркшоп „Денежки счет любят“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
4. формирование понимания разницы между необходимыми тратами и теми, от которых можно отказаться;
5. воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.
Методы и приемы: художественное слово, рассказ, беседа, постановка задания, рассматривание, вопросно-ответный прием.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоматериалы.
Ход:
1. Приветственное слово.
Педагог: добрый день, дорогие ребята, сегодня на наше мероприятие по повышению финансовой грамотности мы пригласили сотрудника Кущевского сбербанка Петрову Ирину Александровну.
Ребята приветствуют гостя.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: А тему нашей встречи вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Называем их купюры,
Для любой они натуры,
Очень всем они нужны,
В нашей жизни так важны.
Купим мы на них еды,
Одежды, обуви, воды.
Что это ребята? Правильно, деньги. Тема нашего мероприятия "Денежки счет любят". Наша гостья Ирина Александровна работает в банке, и каждый день непосредственно имеет дело с деньгами.
3. Основная часть.
Ирина, Петровна, расскажите, пожалуйста, ребятам об истории появления денег, о формах оплаты в современном обществе, что такое бюджет и из чего он складывается.
Выступление сотрудника банка:
Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги, а предметы: морские раковины, драгоценные камни, сушёная рыба, скот и другое, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.
- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?
- В России денежные средства : рубль и копейка.
- А в США?
- В США доллар.
- А в странах Европы?
- В странах Европы Евро.
В современном мире активно используется безналичная система платежей это способ оплачивать товары и услуги без использования денег. Самый популярный инструмент для этого банковская карта. Как вы считаете, в чем преимущества банковской карты?
Дети отвечают.
Сотрудник Банка подытоживает: правильно, ребята, банковская карта хороша тем, что не надо носить с собой тяжелый кошелек, и считать мелочь в кассе. Банковской картой можно расплачиваться в кафе, магазинах, общественном транспорте. Можно переводить деньги, делать покупки в интернет-магазинах в любой точке мира. Очень удобно отслеживать расходы по карте в мобильном приложении банка, тем самым планировать свой бюджет.
Ребята, а откуда берутся у людей деньги?
Ответы детей.
Сотрудник банка: правильно, люди зарабатывают деньги. Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.
Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?
-Правильно, бюджет семьи состоит из доходов и расходов.
Давайте поиграем в игру «Доход – расход», я буду говорить вам предложение, а вы должны правильно ответить расход это или доход.
1. Мама получила зарплату — доход.
2. Бабушка заболела — расход.
3. Выиграла приз — доход.
4. Потеряла кошелёк — расход.
5. Продала бабушка пирожки — доход.
6. Заплатили за квартиру — расход.
7. Нашла монетку — доход.
8. Купили куклу — расход.
Спасибо ребята за правильные ответы.
Сотрудник банка: А теперь ответьте на вопрос, как люди должны тратить деньги?
Дети: тратить деньги надо экономно.
Сотрудник банка: правильно, сейчас вы не работаете, а учитесь в школе. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря, ведь для того, чтобы заработать деньги надо приложить немало усилий.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать». И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Умеем ли мы пользоваться деньгами? Давайте подумаем, что дает накопление?
- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации. Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
- накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если человек не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст ему эту возможность. Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
4. Подведение итогов.
В конце нашей встречи, я хочу дать вам полезные советы, которые научат вас правильно распоряжаться деньгами:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
Спасибо, за внимание! Мне было очень приятно с вами общаться.
Педагог: Спасибо, Вам, Ирина Александровна, за прекрасный рассказ, ребятам было очень интересно, в память о нашей встрече примите подарки, сделанные ребятами с любовью.
Методические источники:
1. методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 2-4 классов, автор С. Федин, Г. Гловели;
2. "Деньги и бизнес для детей", автор Дмитрий Васин, издательство Эксмо;
3. серия книг по финансовой грамотности "Учимся разумному финансовому поведению", Вита Пресс;
4. "Как рассказать детям о деньгах" авторы Сергей Биденко, Ирина Золотаревич;
5. "Дети и деньги" автор Евгения Блискавка, Минск, издательство "Четыре четверти".