Приложение МААМ

Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет «Воркшоп «Денежки счет любят»

Галина Павлова
Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет «Воркшоп «Денежки счет любят»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Наименование мероприятия : Воркшоп с сотрудником банка "Денежки счет любят".

Разработчик: Павлова Галина Георгиевна.

Возрастная группа 7-10 лет.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: повышение финансовой грамотности несовершеннолетних.

Задачи:

1. формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни;

2. понимание основных принципов обращения с деньгами;

3. формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах;

Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет „Воркшоп „Денежки счет любят“» размещена в разделах

4. формирование понимания разницы между необходимыми тратами и теми, от которых можно отказаться;

5. воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

Методы и приемы: художественное слово, рассказ, беседа, постановка задания, рассматривание, вопросно-ответный прием.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоматериалы.

Ход:

1. Приветственное слово.

Педагог: добрый день, дорогие ребята, сегодня на наше мероприятие по повышению финансовой грамотности мы пригласили сотрудника Кущевского сбербанка Петрову Ирину Александровну.

Ребята приветствуют гостя.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: А тему нашей встречи вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Называем их купюры,

Для любой они натуры,

Очень всем они нужны,

В нашей жизни так важны.

Купим мы на них еды,

Одежды, обуви, воды.

Что это ребята? Правильно, деньги. Тема нашего мероприятия "Денежки счет любят". Наша гостья Ирина Александровна работает в банке, и каждый день непосредственно имеет дело с деньгами.

3. Основная часть.

Ирина, Петровна, расскажите, пожалуйста, ребятам об истории появления денег, о формах оплаты в современном обществе, что такое бюджет и из чего он складывается.

Выступление сотрудника банка:

Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги, а предметы: морские раковины, драгоценные камни, сушёная рыба, скот и другое, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.

- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?

- В России денежные средства : рубль и копейка.

- А в США?

- В США доллар.

- А в странах Европы?

- В странах Европы Евро.

В современном мире активно используется безналичная система платежей это способ оплачивать товары и услуги без использования денег. Самый популярный инструмент для этого банковская карта. Как вы считаете, в чем преимущества банковской карты?

Дети отвечают.

Сотрудник Банка подытоживает: правильно, ребята, банковская карта хороша тем, что не надо носить с собой тяжелый кошелек, и считать мелочь в кассе. Банковской картой можно расплачиваться в кафе, магазинах, общественном транспорте. Можно переводить деньги, делать покупки в интернет-магазинах в любой точке мира. Очень удобно отслеживать расходы по карте в мобильном приложении банка, тем самым планировать свой бюджет.

Ребята, а откуда берутся у людей деньги?

Ответы детей.

Сотрудник банка: правильно, люди зарабатывают деньги. Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.

Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?

-Правильно, бюджет семьи состоит из доходов и расходов.

Давайте поиграем в игру «Доход – расход», я буду говорить вам предложение, а вы должны правильно ответить расход это или доход.

1. Мама получила зарплату — доход.

2. Бабушка заболела — расход.

3. Выиграла приз — доход.

4. Потеряла кошелёк — расход.

5. Продала бабушка пирожки — доход.

6. Заплатили за квартиру — расход.

7. Нашла монетку — доход.

8. Купили куклу — расход.

Спасибо ребята за правильные ответы.

Сотрудник банка: А теперь ответьте на вопрос, как люди должны тратить деньги?

Дети: тратить деньги надо экономно.

Сотрудник банка: правильно, сейчас вы не работаете, а учитесь в школе. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря, ведь для того, чтобы заработать деньги надо приложить немало усилий.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать». И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Умеем ли мы пользоваться деньгами? Давайте подумаем, что дает накопление?

- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации. Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если человек не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст ему эту возможность. Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

4. Подведение итогов.

В конце нашей встречи, я хочу дать вам полезные советы, которые научат вас правильно распоряжаться деньгами:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

Спасибо, за внимание! Мне было очень приятно с вами общаться.

Педагог: Спасибо, Вам, Ирина Александровна, за прекрасный рассказ, ребятам было очень интересно, в память о нашей встрече примите подарки, сделанные ребятами с любовью.

Методические источники:

1. методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 2-4 классов, автор С. Федин, Г. Гловели;

2. "Деньги и бизнес для детей", автор Дмитрий Васин, издательство Эксмо;

3. серия книг по финансовой грамотности "Учимся разумному финансовому поведению", Вита Пресс;

4. "Как рассказать детям о деньгах" авторы Сергей Биденко, Ирина Золотаревич;

5. "Дети и деньги" автор Евгения Блискавка, Минск, издательство "Четыре четверти".

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон»Сценарий спортивного мероприятия с детьми и родителями «Осенний марафон» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми оздоравливающей направленности. Задачи: - создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет «Воркшоп «Денежки счет любят»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с детьми 7–10 лет «Воркшоп «Денежки счет любят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 2862504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД