МААМ-картинки

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы

Елена Ларина
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Дети дошкольного возраста должны почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее. В учебно-воспитательном процессе ДОУ воспитатели применяют различные педагогические средства с целью воспитания у детей дошкольного возраста патриотизма : гордости за свою страну, любви к Родине, ее культуре, истории, природе, людям, к своему родному краю. Основным средством воспитания является художественное слово. Эффективным средством образного отражения действительности, одной из форм освоения мира, отражающей богатство и многообразие духовной жизни человека, являются литературные произведения для детей. Именно художественная литература должна воспитывать патриотов своей страны, своего народа, должна хранить память о предках, которые смогли защитить свое Отечество, свою родную землю в трудные времена, должна напоминать о нравственном долге потомков,беречь и любить свою Родину. Именно художественная литература должна формировать у детей -читателей правильные образы воинов-защитников родной земли, образ защитника государства. В художественном произведении должна быть отражена гордость за историю своего народа, своей страны, оно должно воспитывать желание оберегать и хранить свою Родину, защищать ее, оно должно воспитывать защитников земли, которую так берегли предки. Поступки литературных героев из художественных произведений должны формировать у детей понимание, что только лишь по-настоящему любя свое Отечество, свою Родину и свой народ, можно совершать какие-либо настоящие бесстрашные и героические поступки из чувства ответственности.

Публикация «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах

Одним из высокохудожественных средств воспитания считаются стихотворения о Великой Отечественной Войне, составляющие важную часть патриотического воспитания. Например, стихотворение С. Маршака «Вечная слава», «Возмездие», «К югу от озера», С. Михалкова «Три товарища», А. Барто «Я с войны», «Мой брат уходит на войну», А. Твардовского «В тот день, когда окончилась война», «Рассказ танкиста», С. Васильева «Бронебойщик», «Поле русской славы». Художественные произведения знакомят детей с примерами подвигов их прабабушек и прадедушек, которые участвовали в войне. Например, рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, такие, как Яковлев Ю. Я. «Как Серёжа на войну ходил», Катаев В. «Сын полка», Алексеев С. П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Митяев А. «Треугольное письмо», Кассиль Л. А. «Твои защитники». Дети переживают за главных героев, волнуются; впервые понимают всю жестокость и беспощадность войны к простым людям, протестуют фашизму, нападениям на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД