МААМ-картинки

Воспитание дошкольников с ОВЗ на основе ценностей исторических традиций Донского края

Татьяна Бобкова
Воспитание дошкольников с ОВЗ на основе ценностей исторических традиций Донского края

«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры общества». Д. С. Лихачёв

В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом, краем.

Курс краеведения «С чего начинается Родина?», разработанный педагогами ДОУ является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Воспитание дошкольников с ОВЗ на основе ценностей исторических традиций Донского края» размещена в разделах

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Какие задачи при этом решаются:

1. Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

2. Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц)

3. Воспитывать у детей любовь к родине, родному краю, природе через непосредственное обращение к ней, восприятие её красоты и многообразия.

4. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, донскому краю.

5. Знакомить детей с земляками, знаменитыми поэтами, писателями, художниками.

6. Формировать знания о родном городе-труженике.

Решение поставленных задач В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 21 мая 2003 года говориться: «патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования к его защите».

Основой воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников служат такие компоненты, как ценностный, нравственный, исторический. Необходимо, чтобы в основе культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностные отношения в семье, близким людям к человеку вообще, к Родине. Нравственный компонент выступает, как ядро духовных ценностей и направляет человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной жизни. Частью исторического компонента является гражданско-патриотическая направленность, которая отражает потребности, мотивы, интересы, установки связанные с гражданско-патриотической культурой. И выступает активной и движущей силой в стремлении к овладению, изучению и сохранению и передаче богатых традиций и исторического прошлого о России, развитию интереса к духовному наследию, познанию малой Родины, самореализации и самосовершенствования как гражданина, служащего своему Отечеству.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей осуществляю через разные формы работы, взаимосвязь разных видов деятельности:

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Дом», «Детский сад» «Профессия моих родителей», дидактические игры: «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по городу».

Речевое развитие: составление рассказов на тему «С кем я живу», «Моя улица», сочинение стихотворений «О маме», «О друге», сотворчество детей и родителей.

Художественная литература: загадки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе.

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Мой город», «Портреты членов семьи».

Познавательная деятельность: целевые прогулки по нашему микрорайону, природа нашего города, встречи с интересными людьми, экскурсии по памятным местам города, посещение библиотеки, музея, рассматривание карты города.

Музыкальная деятельность: проведение совместных праздников, разучивание песен: о детском саде, доме, городе.

Комплексные занятия направлены на развитие понимания детьми национальной культурной самобытности нашего народа, духовной привязанности к малой Родине, развития эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных изобразительных произведений искусства родного края.

Для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края в ДОУ создана предметно – развивающая среда – уголок патриотического воспитания, мини-музей казачьего быта, где проводятся комплексные занятия.

Мной подобран и систематизирован демонстрационный материал по ознакомлению детей с родным городом. В группе оформлена фотовыставка: «Люби и знай - родной свой край», организовала выставку рисунков «Мой город», создана полочка умных книг, где подобраны книги о нашем городе, тематические папки: «Земляки-герои», «История города».

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников с ОВЗ на основе ценностей исторических традиций Донского края
Опубликовано: 20 марта 2020 в 19:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД