Получи документы

Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»

Жанаш Болатхановна
Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»

Жанаш Болатхановна Бейсова

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

«Доброта — язык, на котором немые

могут говорить и который

глухие могут слышать.»

К. Боуви

Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»[

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу, в котором он живёт. Воспитание детей — одна из основных проблем современного общества. Эта проблема сейчас находится в приоритете у большинства учёных и педагогов. Если личность сможет воспитать в себе духовно-нравственную черту, то он обеспечит правильным воспитанием и свою будущую семью.

Публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является самой актуальной и сложной проблемой. Многие духовные ценности заменяются материальными, поэтому у детей формируется неправильное представление о доброте и милосердии. Утеряны понятия истинных ценностей.

Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. [6]

Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через проект «Спешите делать добро».

Задачи :

1. Создать условия для реализации проекта «Спешите делать добро».

2. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Развивать чувства сопереживания и сочувствия к другим людям.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании духовно –нравственных качеств у детей.

В ходе реализации проекта «Спешите делать добро» мы планировали работу в несколько этапов: Сначала, мы проанализировали программу «Мир открытий», разнообразили предметно-развивающую среду в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработали картотеки бесед, которая в большом объеме раскрывала суть темы проекта.

Познакомили родителей с проектом и предложили пополнить «уголок ознакомления с художественной литературой и фольклором» новыми произведениями, где мы могли бы показать детям героев, которые проявляют доброту, приносят радость, где доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг [1], [6].

Родителям был представлен консультационный материал:

«Воспитание заботливого отношения к окружающим»;

«Воспитание добротой»;

Советы для родителей: «Умение воспитывать в детях доброту»;

Памятки:

«Воспитываем в ребенке доброту»,

«Ребенок – зеркало семьи»,

Мы предложили родителям сделать видео дома, где дети помогают родителям, старшим, выполняют поручения, родители с детьми читают. Затем мы собрали видео и создали видеотеку «Помогаем дома».

На следующем этапе мы проводили беседы с детьми: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор», «Как помочь птицам зимой?», «Как ты помогаешь маме?», «Моя дружная семья», «Мой любимый питомец». В процессе бесед, мы формировали умение вести диалог, поощряли желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализировать поступки героев и свои собственные. [2]

В ситуативных разговорах, дети рассказывали, как проходил их выходной день в семье, как они помогали близким, как заботились о своих питомцах. [2]

Мы играли в речевые игры с детьми, у которых плохо развита связанная речь, «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Кто больше скажет добрых и теплых слов». В результате, мы не только развивали речь, умение высказывать суждение, но и воспитывали представления о хороших и плохих поступках и их последствиях. [2]

Каждый день, во второй половине дня, мы читаем детям. На примере героев произведений, помогали отличать хорошее поведение от плохого; развивали умение видеть положительные и отрицательные качества героев, обращали внимание детей, как совершались поступки ради других людей; формировали умение детей быть внимательными друг к другу.

Мы прочитали детям произведения: М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг», Я. Акима «Жадина», Н. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», Е. Благининой «Подарок», Е. Алябьева «Добрым быть приятно», Русские народные сказки. В каждом произведении отмечали всех героев и оценивали их поступки, отображали свое отношение в рисунках [3], [1].

Через дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Благородные поступки», «Как я дома помогаю», «Цветок добрых дел», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Пожелания», «Вежливый ручеек», «Пирамида добрых дел», формировали умение детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывали в детях желание совершать поступки ради других людей; быть внимательными друг к другу, культуру поведения. [2]

В нашем детском саду проводятся тематические выставки, праздники. Дети изготавливали к праздникам подарки для мам своих родных, выступали в праздничном концерте, посвященном Дню матери.

В процессе реализации проекта «Спешите делать добро» мы достигли определенных результатов, над которыми будет еще продолжена работа:

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков, умение честно оценивать свои поступки;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру, прониклись заботой о птицах, домашних животных;

- пополнился словарный запас детей;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями и воспитателем;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания;

В группе появились итоговые продукты проекта: «Книга добрых дел», «Карты добрых дел» (Фотовыставка добрых дел воспитанников ДОУ, видеотека; кормушки и скворечники для птиц;

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, и «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. [5]

Мы, педагоги, должны уметь воспитать у детей эту готовность, а также желание заботиться о других.

Список используемой литературы:

1. Программа «Мир Открытий» науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

2. Ушакова О. С., Артюхова И. С. - Развитие речи. "Мир открытий". Игры и конспекты.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, 2008 год.

4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С. А. Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 год

6. Источники интернета

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД