Получи документы

Воспитание. Гигиенических навыков

Ирина Жильская
Воспитание. Гигиенических навыков

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные – формируются в детстве. Вот почему так важно с первых дней прихода ребенка в детский сад воспитывать у него полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Гигиеническое воспитание – ос нова санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Воспитание, Гигиенических навыков» размещена в разделах

Гигиеническое воспитание в детском саду является одним из разделов воспитательно-образовательной работы. Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщении детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Решить эти задачи могут совместными усилиями медицинской и педагогической персоналами детского сада, а также родители.

Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко от грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить.

В дошкольном учреждении гигиеническое обучение и воспитание осуществляется постоянно. Оно проводится, как индивидуально, с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Врачами и педагогами разработаны содержание и методика гигиенического обучения детей, которая строго дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно, учитывается в педагогических приемах. Так в младшем дошкольном возрасте обучение детей культурно- гигиеническим навыкам строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении. Сначала ребенок делает со взрослым, вникая в объяснения, потом сам уже начинает выполнять определенные действия. И, наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем воспитателя. Ребенка начинают приучать мыть руки с раннего возраста. Если учим ребенка правильно мыть руки: ребенок должен засучить рукава, смочить руки водой и намылить их так, чтобы образовалась пена, затем хорошо смыть водой и насухо вытереть руки полотенцем.

Показ трудового действия сопровождается потешкой, песенкой – побуждая малыша повторить действия:

Чистая водичка

Моет Саше личико,

Анечке ладошки,

А пальчики Антошке.

Воспитатель в беседе объясняет детям, что во время мытья удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания. Однако и здесь должен воспитатель контролировать последовательность и качество выполнения всех элементов навыка.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, и требуя от него выполнения определенных правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, приятны внешне и. т. д.

В семье должны быть созданы условия для выполнения гигиенических рекомендаций.

Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий. (кровать, стул, стол). Необходимо, чтобы в игровом уголке было хорошие естественное и искусственное освещение. Ребенку следует выделить щетки, тазы для стирки носовых платков и носков, учитывая конечно возраст детей. Важно также обеспечить возможность проведения гигиенических и закаливающих процедур.

В младшем дошкольном возрасте, усвоение правил, связанных с культурно – гигиеническими навыками, с соблюдением режима, происходит в результате опыта, накапливаемого ребенком в трудовой деятельности по самообслуживанию в игре, в общении со взрослыми.

На протяжении дошкольного детства изменяется степень осознанности при выполнении детьми правил: «Учим самостоятельно умываться», «Продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом».

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность увеличивается. Так ребенок 3-4 лет привыкает выполнять правила и часто не соглашается с малейшими их нарушениями.

Культурное воспитание будет только в том случае полезно, когда оно проводится организованно, сознательно, сопровождается некоторым планом, правильным методом и контролем.

МБДОУ «ВОЛОШКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

Подготовила: воспитатель

Жильская И. Ю.

Публикации по теме:

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» Ну что за неряха! - в сердцах восклицает иной родитель, будто он и.

Памятка для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе Проект на тему:»Воспитание культурно-гигиенических навыков» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. В основном мы большое внимание уделяем развитию все способностей ребенка, а воспитание культурно-гигиенических навыков ставим в самый конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание. Гигиенических навыков
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД