МААМ-картинки

Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе

Юлия Бондаренко
Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе

Проект на темуВоспитание культурно-гигиенических навыков»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка № 30»»

Автор: Бондаренко Ю. О.

Тип проекта : информационно -практический.

По продолжительности:октябрь 2014-август 2015

По количеству участников: коллективный,

Участники: воспитанники 1 мл. гр. «Заинька»,родители, воспитатель.

Публикация «Проект на тему „Воспитание культурно-гигиенических навыков“ в младшей группе» размещена в разделах

В начали октября проводилось родительское собрания, где рассматривался такой вопрос «режим в детском саду» Мы знакомили с правилами группы, одежда детей в группе и на улице, питание и т. д. Также был опрос родителей «Умеют ли дети сами себя обслуживать»(мыть руки, пользоваться носовым платком,ходить на горшок)

Работая с детьми, я заметила,что детей,вновь пришедших в детский сад их дома отсутствует элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться,одеваться,раздеваться, держать ложку. Вот поэтому я решила углубленно работать над этой темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование у детей культурно гигиенические навыков, побуждать детей к самостоятельному их выполнению, объединить родителей в единый информационно – практический деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задача :

-научить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);

-научить детей мыть руки перед едой, по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-умение снимать и надевать одежду и обувь при небольшой помощи воспитателя;

Ожидаемый результат:

-с помощью взрослого приводить себя в порядок;

-пользоваться носовым платком, салфеткой,полотенцем,горшком;

-держать ложку в правой руке, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом,не разговаривать с полным ртом ;

- по порядку одеваться и раздеваться (расстёгивать пуговицы спереди, застегивать застежки на липучках)

-аккуратно складывать снятую одежду

.

1-этап подготовительный

-подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

-составить перспективный план работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию;

-разработать конспекты занятий;

-разработать Д/И;

Работа с родителями:

-наряды для наших кукол (сшить, связать, приобрести по в сем сезонам);

-разучивания с детьми стихотворений,потешек дома,чтение сказок ;

- консультация «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы».

2 этап-выполнение:

В младшем дошкольном возрасте необходимыми навыками лучше всего усваивается детьми в играх специально направленного содержания. Важно,чтобы эти игры были интересным, могли увлечь детей.

Таким образом проводились занятия, Д/И, Д/упражнение,П/И, читалась художественная литература, заучивались стихи, потешки.

Развитие речи:

-«Накормим куклу»;

-«Оденем куклу Катю на прогулку»;

-«Водичка, водичка»;

Художественная литература:

-«Девочка чумазая»;

-«Мойдодыр»;

-«Федорино горе»;

Лепка:

-«Мыло для кукол»;

Рисование:

-«Разноцветные платочки»;

-Блюдце для куклы Кати»;

Игры на внимание:

-«Угадай чей шкафчик»;

-«Чья картинка»;

-«Что сначала, что потом».

Д/ Игры:

-«Чудесный мешочек (называть предметы гигиены);

-«Что для чего»;

-«Найди пару».

И много других занятий.

Все занятия проходили интересно и организовано. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками,Когда слушали художественную литературу дети учились замечать отрицательных персонажей и отличать их плохие стороны. Большой интерес к рассматриванию иллюстраций,картин игры дети учились правильно называть процессы умывания, одевания,купания…

Дети с радостью играли самостоятельно где применяли все что делали на занятиях дружно кормят кукол, умывают, ложат спать, одевают, раздевают, складывают вещи рассматривают в зеркале свое чистое лицо,красивый внешний вид.

В Д/Играх дети учились называть предметы и действия, сравнивать цвет, величину.

3 этап- заключительный:

-обогащение игрового опыта;

-итоговое занятие;

-фотографии занятий.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» Ну что за неряха! - в сердцах восклицает иной родитель, будто он и.

Памятка для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе «Малыши-крепыши» Тема проекта: «Малыши - крепыши»; Вид проекта: познавательно – игровой; краткосрочный; Форма работы: групповая, фронтальная; Актуальность.

Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (воспитание у детей культурно-гигиенических навыков) В зал под музыку входят нарядные дети. Ведущий: Ребята мы начинаем праздник здоровья. Мы пригласили Вас, чтобы узнать, дружить лев и с.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка Актуальность проблемы:Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания,обучения и развития.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Воспитание культурно — гигиенических навыков у дошкольников Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Культурно-гигиенические.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. В основном мы большое внимание уделяем развитию все способностей ребенка, а воспитание культурно-гигиенических навыков ставим в самый конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2015 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД