Получи документы

Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР

Елена Ларина
Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР

«Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей у детей с задержкой психического развития».

Традиция воспитания общечеловеческих ценностей уходит своими корнями в глубинные истоки человеческой культуры. Эта традиция направлена на воспитание добра, заботы и любви к близким, чувства справедливости, уважения к старшим.

Публикация «Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР» размещена в разделах

Задержка психического развития - это нарушение темпа психического развития, когда отдельные психические функции, такие как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера, отстают в своём развитии от общепринятых психологических норм для данного возраста.

Формирование общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР – основа целостного образовательного процесса, в котором участвует не только воспитатель, но и ряд специалистов: учитель - дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог. У детей с ЗПР наблюдается снижение познавательной активности, недоразвитие речи, ограниченность запаса знаний об окружающем мире, поэтому работа осуществляется комплексно, согласованно и поэтапно. Помимо художественно – эстетического развития, познания окружающего мира, развития речи и эмоционально – волевой сферы при формировании общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР особое внимание уделяется обучение правилам и нормам межличностного общения, т. к. у данной категории детей наблюдается недоразвитие сложных форм поведения. Не менее важным аспектом является организация музыкальной деятельности и праздников, которые способствуют эмоциональной окраске познаваемых явлений, формируют моральные представления, и эффективны при воспитании чувств. Также необходимо приобщение к здоровому образу жизни посредством физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Обязательным является привлечение родителей к педагогическому процессу, ведь именно в семье закладываются основы человеческой культуры.

Поэтому для формирования общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР важна именно комплексная работа с участием специалистов, педагогов и родителей для непрерывности воспитательного и педагогического процесса, а также для закрепления полученных знаний и умений.

Общечеловеческие ценности не являются врожденными, они приобретаются в процессе воспитания и обучения на основе духовно – нравственных и социокультурных традиций, и наша задача – приобщить к ним детей.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД