Папки-передвижки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через создание и обогащение развивающей среды группы

Оксана Владимировна
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через создание и обогащение развивающей среды группы

1 слайд

Здравствуйте Уважаемые члены комиссии!

Я, Маерова Оксана Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 386»

2 слайд

Я работаю над проблемой «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы»

3 слайд

Свою работу я начала с изучения литературы:

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через создание и обогащение развивающей среды группы» размещена в разделах

1. Алямовская В. Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно гигиенических навыков. 2005.

2. Бочкарёва О. И. Организация деятельности по формированию культурно гигиенических навыков и этикета. 2008.

3. Е. В. Баринова Обучаем дошкольников гигиене. 2013 г

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4 слайд

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по короновирусной инфекции, данная тема показалась мне интересной и актуальной. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особо хорошо поддаются обучению дети в возрасте до пяти лет, им «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Для воспитания культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий.

Свою работу в данном направление, я начала с группой детей четвертого года жизни. В начале я провела педагогическое наблюдение за воспитанниками.

Постановка проблемы

Недопонимания со стороны родителей важности воспитания КГН взаимосвязи семьи и ДОУ.

Родители не готовы активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно гигиенических навыков, ссылаясь на нехватку времени.

Низкий уровень необходимых умений и знаний правил КГН у воспитанников группы.

5 слайд

Работу свою я строила с учетом следующих принципов - вы их видите на слайде (системный, личностный, деятельностный и мотивационный)

6 слайд

Исходя из полученных в ходе педагогического наблюдения результатов, я поставила перед собой цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья.

Для реализации цели, определила следующие задачи:

Вы видите их на слайде.

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу.

Формирование у детей навыков и умений самообслуживания.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к проводимой мною работе по воспитанию культурно гигиенических навыков.

7 слайд

Ожидаемый результат

Дети:

Дети самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители:

Удалось привлечь родителей к совместной с педагогом деятельности по теме проекта.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно гигиенических навыков.

8 слайд

Продукты реализации:

1. Конспекты занятий и тематические беседы по теме проекта.

2. Картотека дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Плакат «Будь здоров малыш» с непосредственным творческим участием родителей.

5. макет «Мойдодыр».

6. Альбом раскрасок по теме.

7. Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

8. Памятки для родителей ««Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

9. Папка передвижка «Основные правила личной гигиены для детей».

10. Презентация.

9 слайд

Ход реализации

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Доведение до родителей важности темы проекта и вовлечение их в проводимую мною работу.

• Педагогическое наблюдение за воспитанниками группы с целью определения сформированности культурно-гигиенических навыков начала.

Умение пользоваться полотенцем- 40%

Умение мыть руки- 30%

Умение пользовать столовыми приборами- 40%

Умение культурно-гигиенических навыков элементарного развития (посильная самостоятельность)- 30%

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье». «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Во время бесед у детей закрепились навыки поведения за столом, пользование столовыми приборами, привычки следить за своим внешним видом.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Богдарин «Хорошие слова», С. Маршак «Уроки вежливости», М. Манакова «Надо, надо умываться», фольклорные произведения про умывание, причёсывание, подготовка к обеду, обед.

-Для закрепления знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования было проведено занятие с использованием изготовленного мною макета «Мойдодыр».

- С детьми проводились дидактические игры: "Оденем куклу на прогулку», «Водичка, водичка», «Подбери картинку», «Предметы личной гигиены». В результате которых дети закрепили знания культурно гигиенических навыков.

- Сюжетно-ролевые игры, такие как: «Парикмахерская»,» Больница», «Семья» способствовали формированию у воспитанников навыков самообслуживания, желание оказывать помощь друг другу.

- Для еще большего интереса детей к знаниям правил культуры и гигиены, был проведен досуг «Как дети учили Незнайку умываться».

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» способствовал закреплению знаний у детей о важности быть аккуратными, чистыми и красивыми.

- В ходе организации образовательной деятельности по художественному творчеству, были проведены занятия:

- Аппликация «Украсим носовой платок».

- лепка «Мыло для кукол».

- рисование «Дорисуй расческу кукле Тане».

За время работы по теме, я организовала выставку детских работ

«Кто опрятен, тот приятен!»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Богдарин «Хорошие слова». С. Маршак «Урок вежливости», так же благотворно влияло на формирование КГН воспитанников нашей группы.

10 слайд

Работа с родителями

В работе с родителями я использовала информационно коммуникативные технологии; отправляла в мессенджер «Вайбер» родителям видео уроки «Как научить ребенка мыть руки», «Правила поведения за столом» и т. д., мультфильмы по теме проекта для просмотра детьми дома.

• Оформление папки-передвижки для родителей «Основные правила личной гигиены для детей».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Памятки для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению плаката «Будь здоров малыш».

Оформление пособий для дидактических игр.

Опыт семейного воспитания КГН семьи Чумаковых в виде электронной стенгазеты «Чистота нужна везде в садике и в семье!».

3 этап - итоговый

В итоге проводимой мною работы по проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, я провела педагогическое наблюдение для определения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков после реализации.

Умение пользоваться полотенцем- 81%

Умение мыть руки- 84%

Умение пользовать столовыми приборами- 73%

Умение культурно-гигиенических навыков элементарного развития (посильная самостоятельность)- 80%

11 слайд

Так же мне удалось:

* привлечь родителей к проблеме воспитания у детей КГН;

* привлечь их к совместной деятельности с воспитателями группы;

* повысить уровень необходимых умений и знаний правил КГН у воспитанников группы.

* установить доверительные отношения педагог-ребенок-родитель;

Своим опытом работы я поделилась в педагогическом сообществе и на сайте ДОУ.

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. Учитывая это, я стремилась привлечь родителей. Во-первых, я информировала их о своей работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Ведь они являются их первыми воспитателями, подающими пример для подражания.

В родительском уголке открыла рубрику: «Ребенок», где помещала информацию о текущей работе с детьми. Часто эту информацию сопровождала фотографиями.

Ежемесячно издавала консультации или памятки для родителей с советами и рекомендациями:

Организовывала семейные выставки

В рубрике «Чистота-залог здоровья.» помещала стихи для заучивания дома с детьми или просто для чтения в семейной обстановке.

Организовывала родителей на оформление семейных фоторепортажей на темы: «», «Наша семья на прогулке», родители охотно делились опытом семейного воспитания. Заметила, родители стали проявлять интерес к работе, проводимой мною.

Учитывая занятость родителей, не все могут задать вопрос воспитателю в группе, я открыла диалог с ними на своей страничке в педагогическом сообществе, где каждый имеет возможность задать интересующий вопрос, или посмотреть над чем сейчас работает группа. Хочу отметить, что такая, новая форма работы с родителями оказалась очень эффективной, здесь родители имеют возможность зайти и узнать все новости в любое удобное для них время.

15 слайд

С целью выявления результативности проведённой мною работы, в конце года провела повторное педагогическое наблюдение по тем же критериям, что и в начале года.

16 слайд

17 слайд

Своим опытом работы я поделилась с коллегами на педагогическом совете и в педагогическом сообществе.

Для родителей, помещаю консультации, памятки на сайте детского сада и на своей страничке.

Работу в данном направлении я буду продолжать, т. к. считаю, что грамотное оформление группы, хорошо спланированная работа с родителями и детьми, напрямую ведет к успеху в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через создание и обогащение развивающей среды группы
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД