Герасимова Наталья
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием ИКТ
Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков личной гигиены – задача сложная, требующая систематичности и большого терпения.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшка.
Основные приемы воспитания культурно-гигиенических навыков – показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком.
С детьми проводятся игровые приемы, дидактические игры, чтение художественных произведений, которые могут привлечь внимание детей к последовательности действий, будут способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании.
С помощью информационно-коммуникативных технологий (демонстрация обучающих презентаций, просмотр мультфильмов) можно успешно решать проблему воспитания культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте, т. к. они позволяют наглядно, в игровой форме способствовать лучшему их усвоению.
Цель: Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
1. Дать представление об элементарных умениях и навыках личной гигиены, о ситуациях, угрожающих здоровью.
2. Формировать умение выполнять основные алгоритмы культурно-гигиенических процедур с помощью ИКТ-технологий.
Способствовать проявлению интереса к выполнению элементарных правил гигиены и самообслуживания.
В результате проводимой образовательной работы по физическому развитию я ожидаю следующих результатов:
Дети проявляют интерес и желание мыть руки и лицо после прогулки и перед приемом пищи, проявляют интерес к одеванию и раздеванию.
Благодаря ярким и красочным иллюстрациям, наглядному пособию (мыло и полотенце, использованию стихов и интерактивных технологий, формирования навыка мытья рук и умывания, одевания и раздевания становится для малышей более доступным и привлекательным.
Интерес детей к мытью рук и умыванию, одеванию и раздеванию повышается и постепенно закрепляется алгоритм выполнения данных действий.