Получи документы

Воспитание культуры речи при работе с семьей

Елена Черневская
Воспитание культуры речи при работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное использование речи, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребенка. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения, поведения, отношения к окружающему и к дошкольному возрасту уже могут быть воспитаны довольно устойчивые формы в соответствии с моральными нормами и правилами.

Публикация «Воспитание культуры речи при работе с семьей» размещена в разделах

Культура общения – эта та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Под культурой речи – понимают владение нормами языка, то есть правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления.

В нашем детском саду развитию речи уделяется большое внимание. Это обучение грамматически правильной речи, расширение и обогащение словаря, развития связного высказывания, обучению пересказу. Для этого в группе создана предметно – развивающая среда: речевой уголок с дидактическим, наглядным и раздаточным материалом, мини библиотека с подборкой детской литературы (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, в т. ч. народный фольклор, т. к. лучшие образцы речевой культуры предлагает народная педагогика, отраженная в фольклоре. В произведениях устного народного творчества заложены языковые нормы, образцы русской речи, поднятой до высоты эстетического идеала; театральный уголок (теневой, пальчиковый, настольный, кукольный и др., где дети с удовольствием разыгрывают сценки, показывают сказки, как известные (Колобок, Репка, Красная шапочка., так и собственного сочинения: «Колобок в зоопарке», «3 медведя на Байкале» и др. ; уголок ряженья, где дети одеваются в русские народные костюмы, национальные костюмы (бурятские, татарские украинские, и преображаются в различных животных; Еще в группе мы создали региональный уголок, в котором имеется макет Байкала, подборка литературы, ауди и видеотека, природный и бросовый материал для художественного моделирования и др. Здесь мы создаем макеты, природный дизайн, знакомим с природой, бытом, традициями и историей своего народа и народами Прибайкалья. Учим уважать и соблюдать национальные обычаи и традиции, т. к. уважая человека, мы уважаем и его национальность. Соблюдение этого принципа актуально в настоящее время из-за опасности возникновения и разжигания межнациональных конфликтов. Готовим к тому, что выезжая в другую страну, дети должны соблюдать местные традиции и правила этикета.

Особое значение придаем и праздникам, как традиционным: новый год, восьмое марта, так и народным: Пасха, Масленица, Сагаалган (бурятский новый год, Хэллоуин, день святого Валентина и др.

Проводим литературно – речевые праздники, на которых не только дарим радость от встречи с любимыми произведениями и персонажами, но и решаем речевые задачи. Разучиваем с детьми стихи, песни. Привлекаем родителей к изготовлению наглядности для оформления зала, изготовлению костюмов и даже даем возможность придумывать и проводить конкурсы с детьми, а так же быть активными участниками. На таких праздниках мы проводим речевые конкурсы, викторины, турниры, дебаты, которые не только развивают связную диалогическую речь, но и мышление, память, внимание, смекалку, эмоционально – волевую сферу, умение работать в коллективе, взаимовыручку и межличностное общение.

Между тем, каждый родитель хочет воспитать своего ребенка счастливым, успешным, уверенным человеком, решающим свои проблемы, принятым в общество, любимым близкими людьми, друзьями, а в будущем и коллегами по работе. Вот потому мы привлекаем родителей к тесному сотрудничеству и активному участию в жизни детского сада и воспитанию своего ребенка. Родитель должен быть терпеливым, добросовестно обучать своего ребенка правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость соблюдения этих правил, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных. Беседуя с родителями, мы даем образец культуры ведения диалога. Речь взрослых, манеры, внешний вид, положительные эмоциональные проявления должны стать образцом для детей.

Такая работа., все методы и приемы направлены на то, чтобы сформировать у ребенка навыки культурного общения, поведения не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

Публикации по теме:

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей» Годовой проект в подготовительной к школе группе тема: «В работе с семьей». Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорной культуры и развитие речи детей 2–3 лет» Возраст ребенка 2 - 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В этом возрасте он переходит от мимики, жестов и действий.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

Мотивация культуры поведения в работе с родителями Общение – самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень сложен: интонации, мимика,.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Рекомендация родителям «Воспитание культуры поведения» «Воспитание культуры поведения» Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

Воспитание культуры поведения у дошкольников Воспитание культуры поведения у дошкольников Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком,.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры речи при работе с семьей
Опубликовано: 6 октября 2016 в 03:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры речи при работе с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черневская (УИ 31011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД