Приложение МААМ

Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников

Кравцова Мария
Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях развития российского общества и становления рыночной экономики успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать согласно им.

Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, формируются многообразные отношения к людям, различным видам деятельности, самому себе. В связи с этим современная педагогическая практика должна опираться на личностно ориентированное образование„с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для его интеллектуального, социального и эмоционального развития.

Публикация «Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников» размещена в разделах

Цель данного исследования — определение комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие. лидерского потенциала детей,

Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева,— это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, определяющих последующее личностное развитие

Личность может жить, существовать и развиваться лишь в общении с другими. Коллектив сверстников – важнейший элемент становления личности ребенка дошкольного возраста, без которого не могут формироваться его лидерские качества.

Уже в старшей группе ДОУ существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников : одни становятся более предпочитаемыми для большинства, другие – менее. Обычно наиболее предпочитаемых детей, к которым тянутся остальные, называют лидерами

Основным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности

Для этого мы определим уровень лидерского потенциала в конкретной группе детей старшего дошкольного возраста с помощью ряда методик:

1. Социометрический эксперимент) рекомендованный Я. А. Коломинским. Это прежде всего:

а) игра «Секрет» (выбор в действии) :

б) отзывы детей о лидерах группы;

в) беседа с воспитателем о лидерах группы;

r) беседа с родителями о лидерах (их детях);

е) выводы по игре «Секрет».

2. Коллективная деятельность (игра, труд и т. д.).

3. Несколько спортивных игр и эстафет с целью выяснения взаимодействия детей в группе во время соревнований, т. е. как относятся дети к победам и поражениям, к детям, из-за которых проиграли или выиграли.

4. Рисунок «Я и мой друг в группе».

5. «Рассказ о друге»

При осуществлении данной работы был сделан вывод. что одна методика не в состоянии в полной мере выявить глубину

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников
Опубликовано: 15 августа 2022 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Мария (УИ 2797052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД