Папки-передвижки

Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Смолькина
Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения - одна

из острых проблем общества на современном этапе. В основу федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ФГОС ДО) легли не только технические аспекты педагогики в отношении

дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение

дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для

конкретного человека и общества в целом. Его значимость рассмотрена

гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности,

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» размещена в разделах

но и культуры достоинства. Маленький человек входит в сложный

многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и

справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством,

нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от

плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными

идейными убеждениями, высокой моралью и культурой поведения.

6

Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности

ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных

понятий и человеческих ценностей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской

жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к

близким людям. Наблюдая за детьми, мы выявили некоторую склонность к

враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной

ситуации. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей

искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии,

справедливости, сочувствия, сопереживания.

Для решения данной проблемы выбрала работу по ознакомлению детей

с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский

быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе

маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.

В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло.

Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же

нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло.

Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с

нравственными требованиями общества.

Сказка не дает прямых наставлений детям типа «Слушайся родителей»,

«Уважай старших», но в ее содержании всегда заложен урок, который дети

должны понять с нашей помощью. Например, в сказке «Кот, петух и лиса» -

кот изображен героем. Он трудолюбив, рассудительный, не оставляет

товарища в беде. Сказка «Теремок» - учит дружить, что вместе – сила и

победа. В сказках обязательно учат бороться со злом, а добро всегда

побеждает.

Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз

хитроумия. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко

представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и

взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные

эталоны.

Сказка – незаменимый инструмент формирования нравственно

здоровой личности ребенка.

Ребёнку или нескольким детям сразу показывают простые и короткие

сценки с игрушками. Содержание этих сценок должно быть очень простым и

легко узнаваться. Например, куклы бегают друг за другом, или мишка упал и

заплакал, или кукла потеряла мяч и ищет его, а затем, кукла нашла мяч,

мишку угостили мёдом. Показ обязательно должен сопровождаться

знакомыми для малышей словами, вызывать отношение детей к игрушкам и

желание помочь им: пожалеть мишку (как мама жалеет их, помочь кукле

найти мячик пр. Сразу после сценки можно спросить малышей, что они

9

видели. С помощью вопросов и подсказок взрослого совсем простыми

словами ребёнок может передать свои впечатления от увиденного.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД