Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем

Ольга Георгиевна Таланкина
Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является одной из задач нравственного воспитания. Любовь ребенка к Родине начинается с любви к своим родителям, дому, городу, родному краю. Для того, чтобы дети лучше знали совою большую и малую Родину, я знакомила их с символикой –гербом, флагом, гимном. Во время бесед и диалогов дошкольники узнали о том, кто такой президент, губернатор, мэр, какие у них есть полномочия, какие законы соблюдают все граждане России, какие права имеют маленькие граждане своей страны.

Всю работу цикла занятий по ознакомлению детей с Донским краем я построила по следующим направлениям: природа Донского края; культура, традиции, обычаи людей, населяющих донскую землю; крупные города Ростовской области; родной город Гуково (труд и отдых гуковчан, общественно-значимые места в городе, город в годы Великой Отечественной войны, почетные граждане города, культура поведения в городе).

Все мероприятия данного цикла включают в себя различные виды деятельности: беседы, игры, экскурсии, просмотр слайдов и иллюстраций, чтение литературных произведений, продуктивные виды деятельности.

Составной частью ознакомления с Донским краем стала работа по ознакомлению детей с родным городом, воспитанием уважения к человеку –труженику, защитнику города, достойному гражданину. Посещение детьми фотовыставок «Край Донской-край родной», «Мой город Гуково» в детском саду вызвало эмоциональный отклик, чувство восхищения. Ведь любовь к городу, потребность ценить его красоту, нести ему собственное добро и уважение возникает у человека не в одночасье. Этот долгий процесс становления эмоционального отношения происходит в течение всей жизни человека и закладывается в детстве.

Городское пространство для ребенка - это мир, наполненный событиями, людьми, их делами. С большим интересом дети слушают рассказы о людях разных профессий в нашем городе, сами рассказывают о профессиях и труде своих родителей, вместе с родителями посещают социальные объекты города (магазины, почту, сберкассу, поликлинику, библиотеку, спорткомплекс и др., с удовольствием рассказывают о районе, в котором живут, называют улицы, по которым проходят каждый день, приносят фотографии на тему «Мой папа (мама) на работе» для оформления стенгазет, отражают полученные впечатления в сюжетно-ролевых играх, рисунках.

Знакомя старших дошкольников с правом человека на отдых, я старалась привить нашим детям любовь к интересным местам в Гуково, где можно отдохнуть с семьей, давала рекомендации родителям по прогулкам с детьми в разные периоды года, посещению выставок и музеев в городе, праздничных мероприятий: «День города», «День защиты детей», «День народного единства» и пр. Знакомя детей с объектами социального назначения-школой Искусств, Библиотекой, Домом Культуры, спорткомплексом, давала понять, что отдохнуть можно, занимаясь интересным делом: петь, танцевать, рисовать, читать, заниматься спортом. Многие воспитанники группы со своими родителями посещают эти объекты культуры, обогащаясь духовно и нравственно, с удовольствием делятся впечатлениями с окружающими. Дети логопедической группы «Речецветик» уже имеют свои первые награды за участие в конкурсах, единоборствах. Работа с родителями также была направлена на дальнейшее развитие нравственно-патриотических качеств дошкольника в семье:это рассказы родителей о своем труде, обсуждение с детьми произошедших в стране событий, участие в общенародных праздниках и шествиях, совместные прогулки к различным объектам (памятникам, в парк, на стадион,посещение музея и выставок). Ведь только совместными усилиями можно вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.

Не осталась без внимания и тема Великой Отечественной войны. Дети группы являлись участники группового проекта «По дорогам воинской славы» и торжественного мероприятия в детском саду, куда был приглашен хор Ветеранов ДК «Гуковский». В ходе проекта у детей сформировались представления о годах войны, о мужественности и героизме солдат и народа. Встреча в детской библиотеке с очевидцем того тяжелого и трудного времени Мацегоровой Александрой Владимировной, хором Ветеранов, просмотр кинохроник военного времени затронуло души детей, на время сблизило поколения людей. Работа в этом направлении будет продолжаться. Я планирую расширить работу мини-музея боевой славы и шахтерского труда, где расскажу своим дошколятам о боевых действиях на их родной земле, о подвигах гуковчан в годы войны, трудовых достижениях и заслугах земляков.

Прививая культуру поведения и нравственности нашим детям, я обращала внимание детей на чистоту тротуаров и дворов, которую приводили в порядок дворники и жители города, приучала соблюдать и поддерживать этот порядок, выражая таким образом любовь к родному городу. Учила дошколят соблюдать правила безопасности на улицах и умению вести себя в общественных местах, неся таким образом ответственность за будущее своего города, своей малой родины.

Таким образом, вся работа, построенная на краеведческом материале, позволила решить многие задачи нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников: формирование интереса к прошлому и настоящему Донского края, любви к родному городу; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране; развитие бережного отношения к объектам культуры, природы и ближайшего окружения; воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе,о своей сопричастности к этим событиям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...