Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем

Ольга Георгиевна Таланкина
Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является одной из задач нравственного воспитания. Любовь ребенка к Родине начинается с любви к своим родителям, дому, городу, родному краю. Для того, чтобы дети лучше знали совою большую и малую Родину, я знакомила их с символикой –гербом, флагом, гимном. Во время бесед и диалогов дошкольники узнали о том, кто такой президент, губернатор, мэр, какие у них есть полномочия, какие законы соблюдают все граждане России, какие права имеют маленькие граждане своей страны.

Всю работу цикла занятий по ознакомлению детей с Донским краемя построила по следующим направлениям: природа Донского края; культура, традиции, обычаи людей, населяющих донскую землю; крупные города Ростовской области; родной город Гуково (труд и отдых гуковчан, общественно-значимые места в городе, город в годы Великой Отечественной войны, почетные граждане города, культура поведения в городе).

Все мероприятия данного цикла включают в себя различные виды деятельности: беседы, игры, экскурсии, просмотр слайдов и иллюстраций, чтение литературных произведений, продуктивные виды деятельности.

Составной частью ознакомления с Донским краем стала работа по ознакомлению детей с родным городом, воспитанием уважения к человеку –труженику, защитнику города, достойному гражданину. Посещение детьми фотовыставок «Край Донской-край родной», «Мой город Гуково» в детском саду вызвало эмоциональный отклик, чувство восхищения. Ведь любовь к городу, потребность ценить его красоту, нести ему собственное добро и уважение возникает у человека не в одночасье. Этот долгий процесс становления эмоционального отношения происходит в течение всей жизни человека и закладывается в детстве.

Городское пространство для ребенка - это мир, наполненный событиями, людьми, их делами. С большим интересом дети слушают рассказы о людях разных профессий в нашем городе, сами рассказывают о профессиях и труде своих родителей, вместе с родителями посещают социальные объекты города (магазины, почту, сберкассу, поликлинику, библиотеку, спорткомплекс и др., с удовольствием рассказывают о районе, в котором живут, называют улицы, по которым проходят каждый день, приносят фотографии на тему «Мой папа (мама) на работе» для оформления стенгазет, отражают полученные впечатления в сюжетно-ролевых играх, рисунках.

Знакомя старших дошкольников с правом человека на отдых, я старалась привить нашим детям любовь к интересным местам в Гуково, где можно отдохнуть с семьей, давала рекомендации родителям по прогулкам с детьми в разные периоды года, посещению выставок и музеев в городе,праздничных мероприятий : «День города», «День защиты детей», «День народного единства» и пр. Знакомя детей с объектами социального назначения-школой Искусств, Библиотекой, Домом Культуры, спорткомплексом, давала понять, что отдохнуть можно,занимаясь интересным делом: петь, танцевать, рисовать, читать, заниматься спортом. Многие воспитанники группы со своими родителями посещают эти объекты культуры, обогащаясь духовно и нравственно, с удовольствием делятся впечатлениями с окружающими. Дети логопедической группы «Речецветик» уже имеют свои первые награды за участие в конкурсах, единоборствах. Работа с родителями также была направлена на дальнейшее развитие нравственно-патриотических качеств дошкольника в семье:это рассказы родителей о своем труде, обсуждение с детьми произошедших в стране событий, участие в общенародных праздниках и шествиях, совместные прогулки к различным объектам (памятникам, в парк, на стадион,посещение музея и выставок). Ведь только совместными усилиями можно вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.

Не осталась без внимания и тема Великой Отечественной войны. Дети группы являлись участники группового проекта «По дорогам воинской славы» и торжественного мероприятия в детском саду, куда был приглашен хор Ветеранов ДК «Гуковский». В ходе проекта у детей сформировались представления о годах войны, о мужественности и героизме солдат и народа. Встреча в детской библиотеке с очевидцем того тяжелого и трудного времени Мацегоровой Александрой Владимировной, хором Ветеранов, просмотр кинохроник военного времени затронуло души детей, на время сблизило поколения людей. Работа в этом направлении будет продолжаться. Я планирую расширить работу мини-музея боевой славы и шахтерского труда, где расскажу своим дошколятам о боевых действиях на их родной земле, о подвигах гуковчан в годы войны, трудовых достижениях и заслугах земляков.

Прививая культуру поведения и нравственности нашим детям, я обращала внимание детей на чистоту тротуаров и дворов, которую приводили в порядок дворники и жители города, приучала соблюдать и поддерживать этот порядок, выражая таким образом любовь к родному городу. Учила дошколят соблюдать правила безопасности на улицах и умению вести себя в общественных местах, неся таким образом ответственность за будущее своего города, своей малой родины.

Таким образом, вся работа, построенная на краеведческом материале, позволила решить многие задачи нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников: формирование интереса к прошлому и настоящему Донского края, любви к родному городу; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране; развитие бережного отношения к объектам культуры, природы и ближайшего окружения; воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе,о своей сопричастности к этим событиям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной...
Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, а также...
Панно из декоративной штукатурки для украшения интерьера ДОУ
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим новым увлечением , это картины и панно из декоративной штукатурки, которыми можно украсить...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Хризантема» из крепированной и цветной...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Хризантема» из крепированной и цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы и...