иалентина фомина
Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики
егодня можно наблюдать, что такие понятия как любовь к Родине, защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг, казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс.. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна. Для решения выявленных проблем мной был разработан проект «Моя малая Родина», реализацию которого осуществляли все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Реализация проекта «Моя малая Родина» начинается с детьми в возрасте 3-4 лет и их родителями, который продолжается четыре года и проходит в форме игры-путешествия. В начале игры была создана и представлена всем участникам карта-маршрут с 8-ми станциями - «Вот «Я» какой!», «Моя семья», «Мой дом, моя улица», «Экологическая тропа», «Народные гуляния», «Дороги культуры», «Трудовой Урал», «Наши Земляки». Освоение каждой станции происходило постепенно: по две новые станции за учебный год, но с ежегодным усложнением задач проектной деятельности, в соответствии с возрастом детей. Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данный проект, является технология музейной педагогики. Она интегрирована в систему проекта «Моя малая Родина» как направление в социально-коммуникативном развитии, художественно- эстетическом развитии, познавательном развитии, речевом развитии детей. Мини-музеи в условиях детского сада представляют собой своеобразный комплекс экспозиций, посвященных родному краю: исторических, географических, культурных (история семьи, экологическая тропа, фотовыставки, традиции города, края). Важная особенность мини-музея в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Публикация «Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
Экспозиции мини-музея организовывается с учетом реализации долгосрочного проекта «Моя мала Родина».
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята решили попробовать себя в этой роли. Так родился проект «Школа экскурсоводов». Из-за разнообразия музейной деятельности (поисково-исследовательской, учетно-хранительской, экспозиционной, экскурсионной, массово-пропагандистской) дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием берутся за ведение экскурсий, в результате чаще всего получаются очень живые, эмоциональные работы. Программа «Школа юного экскурсовода» предназначена для дополнительного образования дошкольников, интересующихся историей родного края и музееведением. Данная программа предназначена для детей в возрасте от 5 лет до 7 лет.
Дети- экскурсоводы провели несколько экскурсий по экспозициям мини –музея : «Знакомство с национальными костюмами народов Урала», «Что расскажут нам камни», «Дорогами войны», «Наше забытое прошлое (предметы быта)», «Камень асбест», «История воинства российского».