Приложение МААМ

Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики (4 фото)

иалентина фомина
Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики

Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики

егодня можно наблюдать, что такие понятия как любовь к Родине, защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг, казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс.. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна. Для решения выявленных проблем мной был разработан проект «Моя малая Родина», реализацию которого осуществляли все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Реализация проекта «Моя малая Родина» начинается с детьми в возрасте 3-4 лет и их родителями, который продолжается четыре года и проходит в форме игры-путешествия. В начале игры была создана и представлена всем участникам карта-маршрут с 8-ми станциями - «Вот «Я» какой!», «Моя семья», «Мой дом, моя улица», «Экологическая тропа», «Народные гуляния», «Дороги культуры», «Трудовой Урал», «Наши Земляки». Освоение каждой станции происходило постепенно: по две новые станции за учебный год, но с ежегодным усложнением задач проектной деятельности, в соответствии с возрастом детей. Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данный проект, является технология музейной педагогики. Она интегрирована в систему проекта «Моя малая Родина» как направление в социально-коммуникативном развитии, художественно- эстетическом развитии, познавательном развитии, речевом развитии детей. Мини-музеи в условиях детского сада представляют собой своеобразный комплекс экспозиций, посвященных родному краю: исторических, географических, культурных (история семьи, экологическая тропа, фотовыставки, традиции города, края). Важная особенность мини-музея в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикация «Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики» размещена в разделах

Экспозиции мини-музея организовывается с учетом реализации долгосрочного проекта «Моя мала Родина».

Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята решили попробовать себя в этой роли. Так родился проект «Школа экскурсоводов». Из-за разнообразия музейной деятельности (поисково-исследовательской, учетно-хранительской, экспозиционной, экскурсионной, массово-пропагандистской) дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием берутся за ведение экскурсий, в результате чаще всего получаются очень живые, эмоциональные работы. Программа «Школа юного экскурсовода» предназначена для дополнительного образования дошкольников, интересующихся историей родного края и музееведением. Данная программа предназначена для детей в возрасте от 5 лет до 7 лет.

Дети- экскурсоводы провели несколько экскурсий по экспозициям мини –музея : «Знакомство с национальными костюмами народов Урала», «Что расскажут нам камни», «Дорогами войны», «Наше забытое прошлое (предметы быта)», «Камень асбест», «История воинства российского».

Фото №1 Воспитание патриотизма у дошкольников лет средствами музейной педагогики Фото №2 егодня можно наблюдать что такие понятия как любовь к Родине защита Отечества самоотверженность патриотический и гражданский долг казавшиеся раньше незыблемыми стали размываться Фото №3 Усвоение ценностей и норм жизни утвердившихся в обществе объективный но не стихийный процесс
Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма у дошкольников 3–7 лет средствами музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем иалентина фомина (УИ 209735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД