МААМ-картинки

Воспитание сенсорных навыков у дошкольников с ОВЗ (6 фото)

виктория ян
Воспитание сенсорных навыков у дошкольников с ОВЗ

Одним из направлений деятельности групп компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития является сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда (художник, дизайнер, модельер).

Публикация «Воспитание сенсорных навыков у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования.

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы, рисовать на песке.

Для осуществления этой задачи в группе создана предметно - развивающая среда, способствующая реализации основных задач воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии детей, дающая широкую возможность ребенку двигаться, творить, исследовать. Чтобы обеспечить развивающий характер среды, игровой и дидактический материал для детей в группе располагается в зависимости от возраста детей, изучаемых лексических тем, направлений коррекционно - развивающей работы с детьми, времени года, интересов детей и полового различия.

Чтобы сенсорный опыт наших ребятишек накапливался и обогащался не только в детском саду, мы подключаем к этой работе и родителей: проводим родительские собрания, где разъясняем необходимость развития сенсорного опыта и развития мелкой моторики. Знакомим с литературой, новыми методическими пособиями и дидактическими играми для развития мелкой моторики. А также привлекаем к помощи по изготовлению игр своими руками.

В группе создана картотека пальчиковых игр по лексическим темам, подборка игр на развитие сенсорного опыта.

Игры на восприятие величины, формы, цвета

Игра «Разноцветные палочки».

Цель: познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету, развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Развивающая среда: наборы палочек (полосок) Кюизенера, кукла, коробки разных цветов.

«Кто скорее соберет»

Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания.

Собрать башенку одного цвета. Собрать разноцветную башенку и только из больших или маленьких колец.

Воспитатель раскладывает с помощью детей на не скольких столах рассыпанные разноцветные колечки от башенок. Принимающие участие в игре дети собирают башенки одного цвета или комбинированную из нескольких цветов.

«Подбери бант по цвету»

Цели: Упражнять в завязывании банта; Закреплять знание основных цветов; Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры. Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

«Разложи фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрически фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур.

Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего. Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.

Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета. Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.

«Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи. Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.» После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

«Принеси и покажи»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы, создавать зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет;развивать внимание, память; воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: геометрические фигуры, отличающихся по цвету – круги, квадраты, треугольники, овалы, шестиугольники, звездочки (по 4 штуки каждой, фигуры с одной стороны коричневого цвета, а с другой – разного цвета) образцы – карточки с контурами тех фигур, которые будут искать дети треугольник, квадрат, круг).

Игровое правило: выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель; прежде чем искать фигуру, нужно рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти; искать фигуру только на своем столе; выбранную фигуру проверить, приложив к контуру. Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли».

Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры). Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу. Игра повторяется несколько раз с другими фигурами.

«Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках». Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т. д.)

-По форме (в красном домике – круги и т. д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

«Собери целое из частей»

Цель: формировать представления геометрических фигурах, умение составлять целое из частей; закреплять знание основных цветов, умение сопоставлять предметы по цвету; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: деревянная платформа с рамками разной формы; детали-вкладыши.

Игровое правило: ребенок должен заполнить рамки по порядку, слева направо (от простого к сложному).

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку: «Рассмотри рамку (окошко). Найди вкладыш, который подойдет для этого окошка. Какого он цвета?». Ребенок находит подходящую деталь и закрывает окошко. Затем воспитатель предлагает рассмотреть следующую рамку и спрашивает: «Есть ли вкладыш такой же формы? Из каких двух частей можно составить такую форму?» И т. д. Игру можно повторять несколько раз.

«Собери фигуры»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и размеру; развивать цветовое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: игровое поле в виде таблицы, в которой слева изображены силуэты геометрических фигур, маленькие карточки с изображением геометрических фигур разного размера, цвета и формы.

Игровое правило: брать только по одно карточке и находить ей свое место.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель рассматривает вместе с ребенком геометрические фигуры. Ребенок обводит каждую фигуру пальчиком и четко произносит ее название. Затем воспитатель просит ребенка найти и выложить на игровое поле карточки с изображением фигур, соблюдая при этом определенный порядок. «Смотри, здесь нарисован круг, а рядом три пустые клеточки. Давай найдем карточки, где изображён круг. Выбери среди них самый большой и закрой этой

карточкой первую пустую клетку, затем найди круг поменьше и т. д.»

«Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с изображением предметов составлены из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Игровое правило: ребенок должен брать только те геометрические фигуры,

из которых составлены предметы на его карточке.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3. Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4. Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

«Сложи фигуру»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук.

Оборудование: модели геометрических фигур, аналогичные геометрические фигуры, разрезанные на 2 -4 части.

Игровое правило: ребенок выбирает части только одной какой-либо

геометрической фигуры, берет другие части только после выкладывания предыдущей геометрической фигуры.

Ход игры:

Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

Игры на развитие внимания

«Найди два одинаковых предмета»

Цель: научить внимательному рассматриванию и сравнению предметов по их деталям, находить среди них одинаковые.

Материал: карточки с рядом похожих предметов, среди которых есть два полностью одинаковых, а остальные имеют некоторые отличия.

Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинки и старается найти два полностью одинаковых предмета среди нескольких похожих.

«Подбери пару»

Цель: научить внимательному рассматриванию и соотнесению подходящих по смыслу предметов на картинках.

Материал: пары подходящих по смыслу картинок или пазлов.

Ход игры: картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова, к каждому из которых ребёнок подбирает соответствующую картинку и подходящую ему по смыслу парную картинку. Например, ваза — цветы, собака — ошейник, шайба — клюшка, чашка — чайник.

«Что лишнее?»

Цель: научить выделять на слух среди нескольких других слово, относящееся к другой обобщающей группе.

Материал: ряд из 4 — 5 знакомых ребёнку слов (без картинок, три — четыре из которых относятся к общей обобщающей группе, а одно слово к другой.

Ход игры: взрослый медленно и чётко проговаривает слова, а ребёнок должен выбирать из них неподходящее к другим слово. Например, из слов: яблоко — ананас — матрёшка — банан ребёнок должен исключить матрёшку, т. к. это игрушка, а не фрукт.

Игры на развитие мышления

«По грибы»

Цель: учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом.

Материал: грибы из счётного материала (шляпки разного цвета — красные, жёлтые, белые, коричневые, корзиночки для сбора грибов.

Ход игры: взрослый расставляет на полу грибы двух цветов, например, красные и жёлтые. Затем берёт две корзиночки и в одну из них кладёт гриб с красной шляпкой, а в другую — с жёлтой. Отдаёт корзинку ребёнку и просит собрать в неё «такие же» грибы, какие лежат в корзинках. После того как грибы собраны в корзинки, результат обобщается в слове — «все красные», «все жёлтые»!

«Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить ребёнка находить недостающую часть (деталь предмета).

Материал: предметные картинки с изображениями знакомых ребёнку вещей, с каким-либо недостающим элементом, поломанные игрушки.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок и найти, чего не хватает у предмета или сломанной игрушки: «Посмотри внимательно на рисунок, как ты думаешь, что забыл нарисовать художник?»

«Расставим картинки по порядку»

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

Материал: сюжетные картинки с изображениями времён года; картинки с изображением членов семьи; серии картин, связанных единым сюжетом.

Ход игры:

I вариант. Разложить времена года друг за другом по порядку.

II вариант. Разложить членов семьи от самого старшего до самого младшего и наоборот.

III вариант. Разложить по порядку картинки с одними и теми же героями: что было сначала, что потом, что в конце (без составления рассказа).

Разрезные картинки (кубики, связанные одним сюжетом)»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Материал: разрезные картинки, кубики, состоящие из 4 — 6 частей.

Ход игры: ребёнок старается сложить целую картинку из частей, следуя образцу. На начальном этапе, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно класть разрезные части картинки (кубики) на образец, чтобы научить ребёнка видеть эти части на целой картинке.

Игры на развитие памяти

«Запомни-положи»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти; формирование умения запоминать последовательность предметов.

Материал: 3 — 4 игрушки (картинки) хорошо знакомых ребёнку.

Ход игры: после рассматривания игрушек (картинок) взрослый расставляет (раскладывает) их на столе и просит запомнить, как они расположены друг за другом. Затем ребёнок закрывает глаза. После этого игрушки (картинки) смешиваются. Задача ребёнка разложить их в исходной последовательности, назвать по порядку.

«Что пропало?»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти; формирование умения запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Материал: 3 — 4 игрушки (картинки) хорошо знакомых ребёнку.

Ход игры: после рассматривания игрушек (картинок) взрослый расставляет (раскладывает) их на столе и просит запомнить, как они расположены друг за другом. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из игрушек (картинок) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Задача ребёнка вспомнить, какую игрушку (картинку) убрали, и показать где она находилась.

«Чем отличаются?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, научение внимательному рассмотрению похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.

Материал: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

Ход игры: ребёнку показывается сначала одна картинка, затем после её рассмотрения — другая. После чего ребёнок по памяти называет отличия между ними. По необходимости взрослый может помочь наводящими вопросами.

«Повтори за мной действия»

Цель: развитие зрительной и двигательной памяти; координации движений, научить последовательному повторению действий за взрослым.

Ход игры: взрослый и ребёнок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребёнку 3 — 5 движений, следующих сразу друг за другом, а ребёнок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например: руки вверх — вперёд — в стороны —на пояс — присесть; руки вперёд, присесть — руки вверх, встать — руки на поясе, прыжок.

Игры на развитие тактильной чувствительности и ощущения.

«Ягодки для игрушек»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и зрительного восприятия.

Материал: тарелка с бусинами двух цветов и пустая игрушечная мисочка.

Ход игры: насыпьте в тарелку бусины двух цветов, и пустую мисочку. Предложите ребёнку: «Давай в одну мисочку сложим все красные бусинки, а зелёные бусинки пусть останутся в другой». Это будет угощение для мишки и куклы. Мишка любит красную смородину (красные бусинки, а кукла — только крыжовник (зелёные бусинки). Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами.

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие чувствительности и тактильно-кожного ощущения.

Материал: мешочек с 5 — 8 хорошо знакомыми ребёнку предметами (маленькая игрушка, шарик, кубик, ключик и т. д.)

Ход игры: завяжите ребёнку глаза или попросите закрыть их, пусть он вытащит из мешочка один предмет и попробует узнать его на ощупь. После того как ребёнок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Можно использовать предметы, названия которых начинаются на одну букву (например, если ребёнок выучил букву «А», положите в мешочек те предметы, которые начинаются с данной буквы).

«Пересыпание крупы ложкой»

Учить правильно держать ложку, развивает аккуратность, терпение, подготовка пишущих пальцев к письму.

Материалы: поднос, две пиалы, в одной из них зерно (горох, кукуруза, рис, чайная ложечка).

«Подбери крышечку». Игра развивает мелкую моторику, дает представление об окружающем мире.

Материалы: бутылочки, пузырьки, баночки из под крупы с крышками разного размера.

«Игра в прищепки».

Игра развивает внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

Материалы: разноцветные прицепки, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, вырезанные из картона.

Игра «Разложи по цвету». Игра развивает мелкую моторику, учить классифицировать, сравнивать, цвет, математические способности.

Материал: поднос, баночки с прорезью на крышке, 4 цвета плоских пуговиц.

«Расфасовка фасоли».

Закрепление цветов – белый, черный, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, усидчивость, подготовка к школе.

Материал: поднос, 2 коробочки, фасоль черная и белая, миски и совочки разных размеров и разных цветов Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

«Скручивание салфетки». Закрепление цветов, развитие мелкой моторики, воспитание этикета, аккуратности.

«Выложи узор». Научить пользоваться пинцетом особый вид движений, развивать творчество, развитие мелкой моторики, координации, подготовка руки к письму. Материал: панель от мозаики, вазочка с бусинами одного цвета, усложнение – пинцет.

«Вырезание геометрических фигур». Приобретает сложный навык работы с ножницами, умение и навык к письму, усидчивость.

Материал: поднос с картами-образцами, ножницы.

«Определи на ощупь – найди пару». Тактильное восприятие.

Материал: коробка с образцами ткани (2 лоскутка шелка, 2 лоскутка фланели, 2 лоскутка льна, 2 лоскутка драпа).

«Душистые мешочки»

Прямая цель: развивать обоняние у детей.

Косвенная цель: закреплять названия лекарственных растений, учить детей узнавать растения по запаху.

Ход игры.

1 вариант. «Узнай по запаху». Воспитатель знакомит детей с запахами лекарственных трав в 3 этапа. Воспитатель предлагает понюхать травку в мешочке.

1 этап. Так пахнет ромашка. (Показать картинку).

2 этап. Найди мешочек с запахом ромашки.

3 этап.

2 вариант. «Найди такой же запах».

Ребенок берет один из синих мешочков, вдыхает запах и пытается найти такой же запах в оранжевом мешочке, составляя пары с одинаковым запахом.

«Ароматная радость»

Цель: развивать обоняние у детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает собрать пару баночек с одинаковым запахом. Для этого необходимо открыть баночку и дать ребенку понюхать аромат, но так чтобы он не видел содержимое баночки. Затем ребенок нюхает содержимое других баночек и находит одинаковый аромат.

«Гусеничка-крупеничка»

Цель: развивать тактильные ощущения у детей.

Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры. Воспитатель рассказывает: - Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох.

- Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички.

- Чем она сегодня угощалась?

Воспитание сенсорных навыков у дошкольников с ОВЗ
Одним из направлений деятельности групп компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития является Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорное воспитание Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве а также запахе вкусе и т Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире
Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников «Воспитание навыков учебной деятельности у дошкольников» Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 36 Пеховкина Любовь Анатольевна.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-классКоврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Воспитание навыков и привычек Консультация для родителей. ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК Привычка---вторая натура так гласит народная мудрость. Многие из них, складываясь.

Воспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗВоспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Навыки самообслуживания начинают формировать у детей с самого раннего возраста. Малыши 1,5 – 2 лет охотно манипулируют ложкой, когда их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание сенсорных навыков у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД