Ирина Стрельцова
Воспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Навыки самообслуживания начинают формировать у детей с самого раннего возраста. Малыши 1,5 – 2 лет охотно манипулируют ложкой, когда их кормит мама, надевают ботинки и тапочки, пусть даже не совсем правильно. Подступает важный период, когда кроха хочет делать всё самостоятельно, это ему интересно. «Я сам!», говорит малыш. Если в этот период родители проявят терпение, и не будут сильно опекать ребёнка, то скоро у них вырастет самостоятельный человек. В противном случае у ребёнка формируется привычка ничего не делать, постоянно требуя помощи взрослых.
Публикация «Воспитание навыков самообслуживания у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Своевременное воспитание у детей умения себя обслуживать помогает развивать и пальчиковую моторику, которая в свою очередь влияет на развитие речи. А в группах с ОВЗ навыки самообслуживания бывают не сформированы даже у детей старшего возраста. Это обусловлено особенностями развития наших малышей. И им необходимо особое внимание со стороны воспитателей. Педагоги стараются создать особую атмосферу, в которой ребёнок почувствует себя уверенней, захочет что – нибудь делать сам, ведь этим ребятам требуется эмоциональная поддержка и время.
Замечательно, что большинство родителей понимают эту проблему, и помогают ребятам справиться с ней. В старшей группе «Светлячок» каждое утро и каждый вечер мамы и папы, набравшись терпения, подсказывают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться, как складывать вещи в шкафчик. Такую же кропотливую работу проводят и педагоги – собираются ли дети на прогулку, на физкультуру или гимнастику, раздеваются и одеваются в тихий час, на всё обращают внимание, везде стараются проявить терпение, настойчивость и такт.
Мы хотим, дети вырастали уверенными, с хорошими знаниями, умениями, навыками. В воспитании детей нет мелочей, недаром в пословице говорится: посеешь привычку – пожнёшь характер.