МААМ-картинки

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста

Марина Сокуренко
Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста

Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна

Уважаемые коллеги хочу поделиться опытом своей работы по теме «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Публикация «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков, большую роль, играет мой личный пример.

Эта тема является очень актуальной в режимных процессах: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё. Проведение гигиенических процедур занимает основную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Выбор моей работы связан с проблемой формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста, это можно решить с помощью детского фольклора. Эта проблема особенно актуальна в данном возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным в развитии малышей, именно сейчас закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Я начала свою работу с заучивания потешек и дидактических игр. Для плодотворного общения с ребенком устанавливала добрые и доверительные взаимоотношения и эмоциональный контакт. Каждый день, утром и вечером мы вместе с детьми заучиваем песни и потешки, прибаутки, считалки и загадки. В процессе работы я стала замечать что дети проявляют огромный интерес к фольклору используют его в своих играх.

Некоторые из них которые я использую в работе я бы хотела предложить Вам.

Когда мы идем в туалетную комнату, умываться я использую эту потешку :

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Таня умывается

Солнцу улыбается!

Ещё им нравится вот эта потешка под неё они с удовольствием умываются и моют руки:

Знаем, знаем – да – да – да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется!

А, вот эта потешка прибавляет аппетит тем детям, которые плохо едят:

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Этой потешкой можно уговорить ребенка поесть, а взрослому её даже можно пропеть:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, засыпают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, это дополнительно развивает координацию и ловкость.

Песенки – потешки приносят детям радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога и участвовать в общих играх. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжет.

Рассказывая потешки, используйте на первых порах наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание – движущая сила в развитии ребенка!

Публикации по теме:

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Итоговое занятие комбинированного вида в старшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки»Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки» Сарафан для Матрешки Цель: продолжать знакомить с русской матрешкой, развивать мелкую моторику, познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД