Светлана Копылова
Воспитание у детей любви к природе через произведения В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у детей любви к природе через произведения В. Бианки
Цель: знакомство с творчеством В. Бианки.
Задачи: познакомить детей с произведениями В. Бианки о природе родного края, его обитателей.
Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения; отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь и интерес к природе.
Публикация «Воспитание у детей любви к природе через произведения В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Материал: Портрет В. В. Бианки, бумага, карандаши, мелки, кисточки, гуашь.
Виталий Валентинович Бианки родился 11 февраля 1984 года в Петербурге. Его отец занимал должность заведующего орнитологическим отделом в зоологическом музее при Петербургской академии наук. Он был настолько увлечен своим делом, что свой дом превратил в подобие зоопарка. Виталий с ранних лет учился наблюдать за животными, интересовался ими. У Виталия имелась привычка записывать все увиденное. Он наблюдал за окружающим миром, жизнью животных, и эти его записи потом стали отправной точкой в рассказах о природе. В общей сложности Бианки сочинил три сотни произведений, среди которых детские сказки, рассказы, статьи, повести. Он издал порядка 120 своих книг. Самая известная его книга «Лесная газета», над которой он начал трудиться в 1924 году и вплоть до конца своей жизни. Книга переиздавалась много раз и была переведена на несколько языков и издана во многих странах мира.
К юбилею В. Бианки в нашем детском саду проходила неделя, посвященная его творчеству, результатом которой стала выставка детских работ по его произведениям. Дети второй младшей группы приняли самое активное участие.
Целью по патриотическому воспитанию во второй младшей группе является знакомство с родным селом и его природой. Основные задачи: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности; расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
Произведения В. Бианки как ничто другое подходят для знакомства детей с животными родного края. В течение недели во второй половине дня малыши познакомились с портретом В. Бианки
, слушали сказки и рассказы о животных: «Купание медвежат», «Подкидыш», «Хитрый лис и умная уточка», «Музыкант», «Лис и мышонок». В. В. Бианки в увлекательной форме передает в своих произведениях забавные случаи из жизни животных, их повадки. Дети учились не только слушать, но и сочувствовать, сопереживать, проявлять милосердие. После чтения дети отвечали на вопросы по содержанию, а затем отражали полученные впечатления в рисунках. Инсценировали сказку «Лис и мышонок». В конце недели отвечали на вопросы викторины по прочитанным произведениям:
Где купались медвежата?
Кто их привел на речку?
В какой воде купались медвежата?
Какого цвета были яички в гнезде?
На каком дереве было гнездо?
Чем кормила птичка птенца?
Почему уточка не смогла улететь на юг?
Кто поранил крылышко уточке?
Смог ли лис поймать уточку?
Кого встретил охотник в лесу?
На чем играл медведь?
Почему охотник не убил медведя?
Почему у мышонка нос грязный?
Что строил мышонок?
От кого мышонок спрятался в норке?
Наши работы: