Папки-передвижки

Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией

Осипова Дарья
Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией

Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией.

Я считаю, что хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Она воспитывает нравственный, эстетический, духовный мир ребенка, можно сказать, что она развивает его всесторонне. Девочки становятся стройными с красивой осанкой, мальчики учатся быть галантными кавалерами, ведь парные танцы – отличнейшие уроки хороших манер! Хореография дет маленькому человеку почувствовать импульс движения, научиться двигаться под музыку, узнавать ее характер, знакомиться с ее составляющими.

Публикация «Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией» размещена в разделах

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формируя его художественное «Я». Он органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, элементы театрализации и фольклора.

В своей воспитательной работе с дошкольниками реализую следующие этико-эстетические задачи :

Воспитывать в детях старшего дошкольного возраста эстетические качества.

Развивать в детях способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание

Развивать воображение, музыкальный слух, чувство ритма и темпа, ориентацию в пространстве, координацию движений, гибкость и пластичность.

Воспитывать патриотизм, любовь к малой родине.

Знакомить детей с культурным наследием (классические музыкальные произведения, балет, опера)

Занятия хореографией направлены на :

1. Формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз

2. Становление чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса

3. Избавление от стеснительности, зажатости, комплексов

4. Формирование умения радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

5. Развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений

Реализую воспитательную работу посредством хореографических занятий, приобщая к ним не только способных детей, но и тех воспитанников, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. В процессе занятия хореографией помогаю детям приобрести ощущение собственной значимости. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать внутреннюю энергию.  Для достижения положительного результата при построении занятия опираюсь на принцип радости.  Это создание теплой дружеской обстановки на занятиях, которая помогает ребенку обрести чувство защищенности, таким образом у него не возникает боязни сделать что-то нет так. Если у воспитанников что-либо не получается, спокойно без принуждения стараюсь помочь ребенку исправить его ошибки.

На занятиях предлагаю упражнения, развивающие гибкость, легкость тела, снимающие скованность и зажатость. Они дают ребенку чувство свободы и радости. Для качественного выполнения упражнений нужна проработка не только музыкального материала, но и эмоциональный отклик воспитанников на них. Провожу наблюдения за природой: смотрим как падают листья, качаются ветки деревьев, падают снежинки и т. д. В закреплении образов в сознании ребенка очень помогают занятия музыкотерапией. Детям нравиться под музыку изображать образы листьев, веток деревьев (качаем руками, в разные стороны, кружимся под музыку, выполняем плавные движения корпусом) – это расслабляет воспитанников и готовит их к восприятию музыки и образов движений.

В предварительной работе использую показ видеоотрывков классических произведений детям, перед постановкой танца провожу беседы по темам. Для новогоднего утренника в рамках проекта «Щелкунчик» разработала сценарий на основе одноименной сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Задействовала в реализации проекта всех участников образовательных отношений. Провела продуктивную работу с воспитателями и родителями воспитанников. Воспитатели познакомили детей с литературным текстом произведения, родители участвовали в создании костюмов и атрибутики для праздника. Организовала с воспитанниками просмотр видеофрагментов балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» : «Танец кукол», «Танец снежных хлопьев», «Танец – марш оловянных солдатиков», «Танец феи Драже».

В ходе работы знакомлю воспитанников с основными движениями хореографии : позиции рук, ног, отдельные движения – «тарелочки», «фонарики», «моторчики», отдельные парные движения – «лодочка», «воротики», «бараночка», движения боковым галопом и подскоками и др, выстраиваем небольшие танцевальные этюды. Так же разучиваем танцы: полька, галоп, гавот, русский танец, полонез, вальс – облегчаю и адаптирую данные танцы под возраст детей.   По мере усвоения пройденного материала усложняю рисунок танца, добавляю новые композиции. Занятия хореографией сопровождаю музыкальными произведениями различных жанров: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен, что способствует воспитанию эстетических качеств у воспитанников.

Вместе с развитием музыкальных способностей детей я уделяю внимание ритмическому воспитанию. Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма, все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.  Ритм присутствует во всех моментах хореографических занятий : в слушании музыки, постановке танца. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т. д). Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. В развитии чувства ритма должно участвовать все тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.  То есть не менее важна эмоциональная природа ритма. Использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.

Неоднократно с воспитанниками принимали участие в различных конкурсах и фестивалях. Участвовали в открытом муниципальном конкурсе-фестивале «Танцующий город» с хореографическим номером «На просторах севера», который занял 3 место в своей возрастной категории; так же с этой постановкой принимали участие в Коми национальном детском фестивале «Ошкамошка» и стали лауреатами. Ежегодно принимаем участие в городском православном фестивале «Свет Рождественской звезды», танец «Рождественская феерия» стал лауреатом на этом конкурсе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий хореографией
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД