Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души

Галина Сотникова
Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души

Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Образование:

Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком). Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.

Функциональные обязанности:

1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).

6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.

Навыки и умения /личные качества:

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции,крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сададолжен обладать следующими качествами:

• творческое и абстрактно-логическое мышление;

• образная и оперативная память;

• эмоциональная устойчивость;

• выдержка;

• доброта;

• чуткость;

• наблюдательность распределение и переключение внимания;

• зрительное и слуховое восприятие;

• терпение;

• самоконтроль;

• искренность;

• внимательность;

• ответственность.

Профессиональные умения:

1.Конструктивная деятельность:

Аналитические умения:

• Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.)

• Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса

• Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

• Правильно диагностировать педагогическое явление

• Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения

• Рефлексия

Прогностические умения:

• Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений

• Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.)

Умение прогнозировать ход педагогического процесса: трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т. п.

Проективные умения:

• Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи

• Учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества

• Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса

• Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел

• Планировать индивидуальную работу с детьми

• Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании

• Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении

• Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью

2.Организаторская деятельность:

Мобилизационные умения:

• Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

Информационные умения:

• Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

Развивающие умения:

• Определение ЗБР

Ориентационные умения:

• Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру

3.Коммуникативная деятельность:

Перцептивные умения:

• Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

Умение общения:

• Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

Педагогическая техника:

• Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)

Плюсы и минусы:

Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная, многообразная и почётная.

• •

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада». Презентация портфолио Интернет -портфолио Эссе На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала.

Эссе «Кто он — воспитатель детского сада?» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада!» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили На свете.

Профессия — воспитатель.Профессия — воспитатель. Воспитатель это здорово! Быть воспитателем детского сада непросто. Это я поняла, когда пришла работать в детский сад совхоза «Масловский».

Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада Сценарий развлечения в подготовительной группе №2 «Музыка + математика = дружба» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика,.

Воспитатель — состояние души! Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век?.

Эссе «Моё призвание-воспитатель детского сада» Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание - воспитатель детского сада» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, а образ жизни» Эссе воспитателя Цой Рамиля Игоревны "Воспитатель –это не профессия, а образ жизни. " Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитатель детского сада — это не профессия, а состояние души
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки