Светлана Кунавина
Эссе «Я педагог, мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог, мастер своего дела.»
Девиз: «Творчество во имя добра!»
Педагогическое кредо : «Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а
мудрое общение с живой душой ребёнка».
В. А. Сухомлинский
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа-это признание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, состояние души, образ жизни. Для кого- то жизнь состоит из чёрных полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства. Детский сад -моя стихия, мир детских впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад- это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света моих любознательных звёздочек.
Публикация «Эссе „Я педагог, мастер своего дела“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Думать о детях, заботиться о них, любить их-такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом.
Я — Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хоть бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. В настоящие время работаю с детьми разновозрастной группы 5-7 лет. Я стараюсь в работе с детьми не быть назойливой: давать детям больше самостоятельности и права выбора. В каждом ребёнке я вижу индивидуальность, что помогает ему быть социально значимым и успешным. Ведь дети такие разные. Спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Я их люблю такими какие они есть.
Главным моим предназначением является способность разбудить в каждом ребёнке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность. А главное моё качество быть примером для моих воспитанников. Я постоянно в поиске новых путей и методов работы с детьми. Поэтому предъявляю высокие требования к себе. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым.
Большое внимание,уделяю своему самообразованию, стремлюсь к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливаюсь. Постоянно ищу новые методы и приёмы, которые помогают мне при работе с детьми.
Принимаю участие в методической работе дошкольного учреждения выступаю с докладами на педагогических советах, семинарах-практикумах. Охотно делюсь опытом с коллегами, публикуя наработанный материал на международном образовательном портале МААМ. RU, на сайте ДОУ. Являюсь членом творческой лаборатории и работаю по проблеме :«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Меняются времена, программы, методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Большую работу по ЗОЖ провожу в разных видах деятельности в играх, в беседах, на прогулке, в трудовой деятельности, на ООД.
Беседуя с детьми, обращаю внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учу соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощение и подарки от незнакомых людей. Так же учу быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучаю основным правилам безопасного поведения на улицах.
В своей работе использую и инновационные здоровьесберегаюшие технологии таки как : релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика. Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: проведены консультации: «Безопасность в вашем доме», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком безопасной и полезной», «Профилактика ОРЗ», «Почему нужно дышать носом», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Ответственность родителей за безопасность на дороге», «Здоровая пища»; . проведены беседы: «Дети и телевизор», «Безопасность детей – забота взрослых», «Совместный труд ребёнка и взрослого»;. оформлены папки-передвижки: «Зимние игры и развлечения», «Пожарная безопасность», «Первая помощь при тепловом ударе», «Как научить малыша ухаживать за зубами»;. конкурсы: «Лучший рецепт здоровой пищи».
В процессе воспитания и обучения основам здорового образа жизни работаю в тесной связи с родителями. Работу по созданию здоровьесберегающего пространства строю на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.
Предметно-развивающая среда по сохранению физического здоровья включает в себя: спортивный уголок который укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Уголок по ОБЖ «Спасайкин». Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, дидактическими играми. В нем есть всевозможные игрушки, транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки, различные дидактические игры по правилам пожарной безопасности, безопасности поведения на улице и помещениях, тематические папки, наглядный материал. Все это позволяет расширять и закреплять знания по ОБЖ и ЗОЖ.
Уголок «Мы играем» также формирует представления о здоровом образе жизни. В уголке имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: -бытовых (семья, магазин) -трудовых (строители, больница, аптека, поликлиника, школа, почта, милиция) и т. д. -общественных (путешествие, покорители космоса, праздники) Чтобы формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, своим возможностям и способностям, я использую различные дидактические игры, пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены, советы по укреплению иммунитета. Все это помогает мне прививать детям навыки здорового образа жизни, личной гигиены, правильного питания, безопасности жизнедеятельности. В книжном уголке есть книги по данной тематике. В уголке по ИЗО - раскраски по здоровому образу жизни. В моей группе создана прекрасная развивающая среда для того, чтобы формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Главной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для развития способностей детей, оказание помощи стать уверенными в себе, умеющими самостоятельно искать пути решения поставленных задач, способствовать развитию индивидуальности ребёнка, его творческих способностей.
Я нашла своё призвание, утвердилась, а это значит что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окружённая счастьем детских улыбок. И для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я думаю, что смогу сделать всё, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.