Подгорная Марина
Конспект урока в 4 классе «Правописание глаголов на-тся и-ться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правописание глаголов на тся и ться.
Класс : 4Б
Цели урока :
- познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
- развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Публикация «Конспект урока в 4 классе „Правописание глаголов на-тся и-ться“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; оценивать правильность выполнения действия.
Задачи:
-Ознакомить с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах;
-развивать самоконтроль, адекватную самооценку и взаимооценку;
-Воспитывать положительное отношение к знаниям.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, парная
Средства обучения: наглядный материал, раздаточный материал, учебник.
Ход урока:
Мотивация
1. Мы уже много знаем?
2. Мы можем показать свои знания?
3. У каждого из нас есть своё мнение?
4. Мы имеем право на ошибку?
1. Посмотрите на доску.
- С какой части речи можно отнести эту картинку?
- О какой части речи мы сегодня будем говорить, нам поможет ученица….
Читает:
Он всегда в работе,
В напряжении и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Надо лишь вопрос задать.
На вопрос «Что делать» - есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает
Своё дело выполняет.
Ты в глаголы запиши.
ГЛАГОЛ
2. - Что вы знаете об этой части речи?
ГЛАГОЛ
Что делать? Что сделать?
Несовершенный вид Совершенный вид
Время
настоящее будущее прошедшее
лицо род
число
- У вас получилась подробная характеристика.
3. Работа в парах.
«Лови ошибку»
Любоватся природой
Ломается на реках
Спрятатся за берёзой
Закрытся в комнате
Просыпаются от спячки
Появятся на деревьях
Удивлятся результатам
- Прочти слова.
- Что это?
- Что такое словосочетание?
Проверить глаголы. Если не согласны с их правописанием, исправьте.
- Почему возникли разногласия?
4. - Прочитайте ключевые слова.
ГЛАГОЛЫ
ПРАВОПИСАНИЕ
ТСЯ и ТЬСЯ
- Определите тему урока.
- Какую цель поставим перед собой?
5. Вернёмся к словосочетаниям.
- Как вы думаете, когда нужно писать тся, а когда ться?
- Как рассуждали?
Составим алгоритм.
1. Задай вопрос к глаголу
2. Если вопрос что делать? что сделать, пишем Ь
3. Если вопрос что делает? что сделает, то Ь не пишем
Проверим по учебнику, с. 104
А как называются данные глаголы?
5. Прочитайте подчёркнутые словосочетания. Составьте предложения.
- Что получилось? (текст)
-Как озаглавить?
Лёд на реках трескается и ломается.
Просыпаются от зимней спячки звери.
Скоро на деревьях появятся первые листочки.
- у глаголов определить спряжение
6. Физминутка
Встали
Повернули голову направо, налево
Подняли руки вверх
Потянулись
Присели
Встали
Сели за парты
Назовите слова, которые обозначают действия, которые вы выполняли
К какой части речи они относятся?
6. На доске слова:
ИГРА –
УЛЫБКА –
РЕЗВОСТЬ-
УЧЁБА-
ВОЛНА -
Что общего? (имена существительные).
- От данных имён существительных образуйте возвратные глаголы 3 лица единственного числа
7. Выписать из текста возвратные глаголы
Рано утром на рассвете
Умывают…ся мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
-
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыт…ся, плескат…ся,
Купат…ся, нырят, кувыркат…ся
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Взаимопроверка этой работы.
Проверка работы.
- Ребята, оцените себя. (у каждого ступень познания)
7. - Давайте закончим свою работу, подобрав такие глаголы, которые помогли нам усвоить новую тему.
(думали, помогали, работали, воображали)
Домашнее задание: написать 10 глаголов на тся и 10 глаголов на ться.
Итог урока.