МААМ-картинки

Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»

Галдина Ирина
Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»

ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

Открытое воспитательное занятие :

«В гостях у сказки»

2 – 3 классах

Подготовила: Галдина И. А.

2017 год

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о сказках.

Здачи:

- Продолжать развивать умение узнавать знакомые сказки с помощью предметов, иллюстраций и действий сказочных персонажей.

Публикация «Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения

- Формировать у обучающихся доброе взаимоотношение;

- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, речь обучающихся.

- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.

Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданием, выставка книг, предметы (яйцо, скалка, скалочка, красная щапочка, зеленое яблоко, туфелька, письма, Разрезные картинки из сказок.

На нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. –Садитесь. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет такое же хорошее настроение.

Ребята к нам пришли загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте прочитаем и отгадаем

1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Показ слайда

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Показ слайда

3. Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей (лягушкаизсказка «Царевна-лягушка»)

Показ слайда

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Показ слайда со всеми героями

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Показ слайда со сказочными героями

-Так кто написал нам эти письма?

-Молодцы, ребята правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма. Из каких они сказок.

Ребята, эти письма к нам пришли не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».

Сказка это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства

- А почему сказки называются народными?

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочесть любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

-И я их люблю.

-Какие сказки вы знаете? Молодцы!

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого вы выполните задание.

Задание «Путаница»

Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, все ли я говорю правильно, если заметите ошибку исправьте меня.

«Красная бабочка» - «Красная шапочка»

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба»

«Даша и медведь»«Маша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят»

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди»

«Сестрица гуленушка» - «Сестрица Аленушка»

«Царевна – индюшка»- «Царевна-лягушка»

«Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой»

Показ слайда с правильными ответами

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.

Задание «Собери картинку»

Сейчас мы выполним следующее задание, для этого объединимся в небольшие группы. Каждой группе я раздам разрезную картинку из сказки. Вы должны внимательно подумать, правильно соединить все части картинки и сказать нам из какой она сказки.

Нам пора отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка.

Мы руками поведём –

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу подплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, вправо, влево, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре

На счёт пять за парты сесть.

Игра «Волшебное лукошко»

Ребята, у меня на столе стоит лукошко оно волшебное, в нем находятся сказочные предметы. По предметам угадайте из какой они сказки?

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются.)

-скалочка (Лисичка со скалочкой)

- золотое яйцо (Курочка Ряба)

- 3 ложки (Три медведя)

-Красная шапочка («Красная шапочка»)

-зеленое яблоко (Гуси-лебеди)

- туфелька (Золушка)

Молодцы ребята, все предметы из сказок угадали правильно.

Ребята, сейчас мы с вами выполним задание, которое называется

«Угадай сказку по отрывку»

Я буду зачитывать вам несколько предложений из сказки, а вы должны подумать и ответить из какой сказки этот отрывок.

1. Махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. («Василиса Премудрая»)

2. Только сказал – вёдра сами и пошли в гору. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается.

(«По щучьему веленью»)

3. Стрясла Маша яблочки, яблоня веточки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега.

(«Гуси-лебеди»)

4. Иван-царевич поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошё л звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили…

(«Иван-царевич и серый волк»)

5. Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой. А дома старуха блины печёт, а собачка под столом:

- Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.

(«Морозко»)

Правильно ребята

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – все в тебе – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

-Сегодня мы побывали в гостях у многих сказок.

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Воспитатель : Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Ребята, хочу обратить ваше внимание на выставку книг со сказками, которую я для вас приготовила. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. В конце занятия вы можете подойти и выбрать понравившуюся сказку, потом вы можете обменяться книгами.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие. Все вы сегодня молодцы!

Слайд Молодцы! Слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 00:53
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД