МААМ-картинки

Воспитательский час «День космонавтики» (4 фото)

Наталья Чуклайкина
Воспитательский час «День космонавтики»

Воспитательский час

«День космонавтики»

Цели:

способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение кругозора учащихся, закрепление знаний о своей Родине в области космонавтики.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса к истории космонавтики, развитие памяти, мышления, речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, уважения к историческим датам.

Публикация «Воспитательский час „День космонавтики“» размещена в разделах

Технические средства:

- персональный компьютер;

- мульмедиапроектор;

- демонстрационный экран;

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

Настроение хорошее у вас? (Да)

Тогда занятие начнем сейчас

Раз все у вас в порядке

Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!

Чтоб мир окружающий познать,

Нужно серьезно все изучать

II. Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы воспитательского часа.

- Послушайте загадку, и вы узнаете тему нашего часа:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…. Гагарин

- Назовите полное имя и отчество (Юрии Гагарине)

О чем мы сегодня будем говорить? (о космосе)

- Правильно. Наш классный час посвящен Дню космонавтики и называется:

«Путешествие в космос» (слайд №1 –Тема)

III. Постановка проблемы, выхода из затруднений.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, все вы знаете, День космонавтики празднуется… (12 апреля.)

- А почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (полетел Гагарин)

- Правильно, 12 апреля 1961 году в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут. Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю.

(Слайд №2 – Гагарин)

- А кто из вас знает название космического корабля, на котором совершил первый полет Ю. Гагарин? («Восток»)

(Слайд№3-Восток)

- С какого космодрома стартовала ракета (Байконур)

- Как вы думаете, космонавтами могут быть только мальчики? (нет)

-Верно, назовите мне женщину, которая первой полетела в космос. (Терешкова)

-Правильно, первой женщиной космонавтом была жительница нашей страны Валентина Терешкова.

- А кто знает, как звали инженера – конструктора, человека, который руководил первыми космическими полетами? (Королев)

- Да, этого человека звали Сергей Павлович Королев. Именно благодаря ему, мечта людей о полетах в космос сбылась.

-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и совершить космический полет? (Да)

- Тогда в путь, в космос!

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

(надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый образ жизни, быть умным)

- Да, ребята, настоящий космонавт должен много знать и уметь. Пройдем первое испытание на знания. Отгадаем космические загадки.

2. Космические загадки.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета.

А зовут меня (комета)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет. (Космос)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

3. Конкурс «Мозаика».

Молодцы ребята, следующее задание для вас такое. Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. (Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток

кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)

- Давайте послушаем каждого, сколько слов они собрали из слова «космонавтика». (зачитывают по очереди).

- Какие вы смекалистые, молодцы! Настоящий космонавт должен быть не только умным, но у него должно быть еще крепкое здоровье, потому что он испытывает большие перегрузки во время полета в космос и прежде чем полететь, ему нужно пройти сложные тренировки. В космосе космонавт находится в невесомости, а это выдержит не каждый.

Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.

3. Физкультминутка.

IV. Включение нового материала в систему знаний.

–Ребята, вы прошли испытания и готовы к полету. Итак, все заняли свои места Начинается предстартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Звучит музыка Слайд №5 Ракета)

-А, мы с вами выходим на космическую орбиту. Я предлагаю вам посмотреть в наш иллюминатор, смотрите какая красота

(Слайд№ 5Космическое пространство,

Слайд№6 Солнечная система)

-Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце представляет собой раскаленный шар. Без Солнца невозможна жизнь на Земле. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

Ребята,назовите планеты которые входят в Солнечную систему.

(Ответы детей)

Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун,Плутон.

V. Закрепление знаний: «Адресное бюро»

- Ребята, вы все знаете, свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе или в селе вы живете.

Мы все живем в Солнечной системе. В самом ее центре находится Солнце. У Солнца девять планет, которые тоже живут на Кольцевых улицах.

Этих улиц тоже девять: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и так до 9-й Кольцевой, самой удаленной от Солнца.

Попробуйте разместить каждую планету на той улице, где они живут.

• Меркурий - 1 -я Кольцевая улица,

• Венера - 2-я Кольцевая улица,

• Земля - 3-я Кольцевая улица,

• Марс - 4-я Кольцевая улица.

• Юпитер - 5-я Кольцевая улица,

• Сатурн - 6-я Кольцевая улица.

• Уран - 7-я Кольцевая улица,

• Нептун - 8-я Кольцевая улица,

• Плутон - 9-я Кольцевая улица.

(Оборудование: Большой плакат с нарисованным солнцем, с орбитами всех планет солнечной системы, на отдельных карточках названия этих 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

VI. Кроссворд -этап подведения итогов учебного занятия

- Молодцы, разместили каждую планету нашей Солнечной системы на той улице, где они живут. А сейчас займемся отгадыванием кроссворда. В этом кроссворде все слова вам знакомы, о них мы сегодня говорили. Вам нужно хорошо подумать и вспомнить. (по презентации отгадывают кроссворд)

VII. Рефлексия

-Умницы, кроссвордом справились. Наш час мне хотелось бы закончить словами Ю. А. Гагарина «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

(Включается видео)

- Ребята, благодарю вас, воспитательский час окончен.

Воспитательский час «День космонавтики»
Фото «День космонавтики»
Воспитательский час - фото
Фото №1 Воспитательский час День космонавтики Цели способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны
Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

День космонавтики (фотоотчёт)День космонавтики (фотоотчёт) 12 апреля вся наша большая страна праздновала великий праздник - 55-летие первого полёта человека в открытый космос. Наши дети и педагоги.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Космос", которая приурочена ко Дню космонавтики. Цель:.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Каждый год мы отмечаем праздник День космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю. А. Гагарин. Имя.

Фотоотчет «День Космонавтики»Фотоотчет «День Космонавтики» Цель. Формирование у детей представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др. Задачи. Познакомить детей с праздником.

«День космонавтики». Фотоотчет«День космонавтики». Фотоотчет Он сказал :,Поехали! ", Он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронесся над Землей. Н. Добронравов Доброго времени.

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта:.

Тематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группыТематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группы Тематический день " 12 апреля День космонавтики"Цель: Дать детям первоначальное представления о космосе. Расширить кругозор детей. Сформировать.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «День космонавтики»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД