Папки-передвижки

Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате «Что означает слово «Здравствуйте»?»

Кутырева Ирина Леонидовна
Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате «Что означает слово «Здравствуйте»?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о культуре поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия.

Развивающие:

Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Публикация «Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате „Что означает слово „Здравствуйте“?“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»; Чтение: О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», А. Кондратье «Добрый день», Г. Сапгир «Самые слова»; Дидактические игры и упражнения «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место»; рассматривание картин, иллюстраций.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

-Словесный (рассказ - сопровождение);

-Практический (инсценирование);

приемы:

- сюрпризный момент – появление Ёжика

- прием эмоциональной заинтересованности (драматизация, аудиозапись)

- игровой прием (физкультминутка «Здравствуй, небо голубое!», «Доскажи словечко», «Пословицы о приветствиях, встречах и гостеприимстве»

- вопросы,

- поощрения.

Организационный момент.

Воспитатель : Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день!».

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбается он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель : Ребята, а как вы начинаете свой день?

Какие слова говорите утром окружающим? (ответы)

Воспитатель : Правильно, это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

Воспитатель : И тема нашего сегодняшнего занятия будет называться

«Что означает слово «Здравствуйте

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

Воспитатель : «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

Воспитатель : Какие слова - приветствия вы знаете? (ответы)

Воспитатель : Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? (ответы)

Воспитатель : А как можно приветствовать взрослых? (ответы)

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель : Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ё жик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель : (Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик) (ответы)

Воспитатель : Правильно. А если гость приходит к нам в класс, что делаем мы, вежливые ребята? (ответы)

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

(обучающиеся здороваются, ёжик не отвечает на приветствие, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель : Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ё жик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель : Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Ё жик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.

Воспитатель : Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ё жик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель : А почему ты поссорился с белкой?

Ё жик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала невоспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель : Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие основные правила приветствия мы знаем?

1. Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается. Даже тогда, когда он входит в кабинет к зубному врачу. А самое главное, он всегда поздоровается первым и сделает это сразу же.

2. Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).

3. Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.

4. Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать?

5. Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.

Ё жик: Я понял, я обидел белочку, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться попросить у белочки прощения. Спасибо вам ребята, я очень рад был с вами повидаться.

Воспитатель : Вот и замечательно, что ты всё понял. Не забывай, что когда ты здороваешься, ты желаешь здоровья.

(Ёжик уходит, попрощавшись с обучающимися)

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Воспитатель : А сейчас мы с вами попробуем продолжить несколько пословиц о приветствиях, встречах и гостеприимстве.

«Пословицы о приветствиях, встречах и гостеприимстве»

(воспитатель произносит начало пословицы, обучающиеся – её продолжают)

По одежке встречают (по уму провожают)

Каков привет (таков ответ)

Приветливое слово… (гнев побеждает)

Доброе слово (и кошке приятно)

Не дорог обед… (дорог привет)

Ласковое слово лучше (мягкого пирога)

Своего спасибо не жалей, а чужого (не жди)

От доброго слова язык … (не усохнет)

Воспитатель : Как вы понимаете пословицу : «По одежке встречают, по уму провожают»? (ответы)

Воспитатель : Правильно, не каждый хорошо одетый, со вкусом человек, может похвастаться своим умом. Может одежка будет простая, но человек будет вежливый, и добродушный и с ним будет приятно общаться.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Я буду вам читать четверостишье, а вы должны дополнить его.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй) (ответы)

(Обучающийся читает стих наизусть)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель : Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем (ответы)

Воспитатель : Что обозначает слово «здравствуйте»(ответы)

Воспитатель : Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Не забывайте здороваться, не забывайте о хороших манерах поведения и тогда окружающиеся люди всегда будут говорить, что вы воспитанные, вежливые ребята.

Воспитатель : Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям. До встречи!

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости» Цель: знакомство с историей возникновения первых сладостей и кондитерских достижений в России. Задачи: - расширять знания детей об окружающих.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате «Что означает слово «Здравствуйте»?»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 23:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательское занятие в коррекционной школе-интернате «Что означает слово «Здравствуйте»?»» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна (УИ 1377446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД