Татьяна Харитонова
Восприятие предметов и явлений окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребёнок, ещё не научившийся говорить, уже познаёт геометрические свойства окружающего мира. С самого раннего детства он знаком с объемными фигурами, например, строя дом, ставит на куб треугольную призму, собирая пирамидку, надевает колечки (тор) в определенном порядке на стержень. Постепенно игра пополняется другими формами: кубики, конусы, цилиндры в строительных конструкторах. Мы показываем «геометрию» детям в игре, творчестве, стихах, в окружающей нас обстановке. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей дошкольного возраста, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно может отражаться на детской познавательной деятельности в процессе интеграции образовательных областей, режимных моментах, что является основополагающим принципом ФГОС ДО. Играя, рисуя, выполняя аппликации, конструируя, выкладывая мозаику, занимаясь на физкультуре, гуляя на улице, наблюдая за природой, животными, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны - представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми по настоящее время.
Публикация «Восприятие предметов и явлений окружающего мира» размещена в разделах
Формирование геометрических представлений развивается согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Не случайно, что в данном возрасте ведущим видом деятельности является игра, применяемая с другими видами деятельности, влияющими на развитие ребенка.
Моя работа над проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, и проходит несколько этапов:
1. постановка цели;
2. поиск формы реализации проекта;
3. разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4. организации развивающей, познавательной, предметной среды;
5. определение направленной поисковой и практической деятельности;
6. организация совместной (с родителями и детьми) творческой и практической деятельности;
7. работа над частями проекта, коррекция;
8. коллективная реализация проекта, демонстрация.
Используя метод проектов в работе с дошкольниками, я учитываю то, что проект - продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей.