Приложение МААМ

Восприятие предметов и явлений окружающего мира

Татьяна Харитонова
Восприятие предметов и явлений окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребёнок, ещё не научившийся говорить, уже познаёт геометрические свойства окружающего мира. С самого раннего детства он знаком с объемными фигурами, например, строя дом, ставит на куб треугольную призму, собирая пирамидку, надевает колечки (тор) в определенном порядке на стержень. Постепенно игра пополняется другими формами: кубики, конусы, цилиндры в строительных конструкторах. Мы показываем «геометрию» детям в игре, творчестве, стихах, в окружающей нас обстановке. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей дошкольного возраста, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно может отражаться на детской познавательной деятельности в процессе интеграции образовательных областей, режимных моментах, что является основополагающим принципом ФГОС ДО. Играя, рисуя, выполняя аппликации, конструируя, выкладывая мозаику, занимаясь на физкультуре, гуляя на улице, наблюдая за природой, животными, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны - представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми по настоящее время.

Публикация «Восприятие предметов и явлений окружающего мира» размещена в разделах

Формирование геометрических представлений развивается согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Не случайно, что в данном возрасте ведущим видом деятельности является игра, применяемая с другими видами деятельности, влияющими на развитие ребенка.

Моя работа над проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, и проходит несколько этапов:

1. постановка цели;

2. поиск формы реализации проекта;

3. разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4. организации развивающей, познавательной, предметной среды;

5. определение направленной поисковой и практической деятельности;

6. организация совместной (с родителями и детьми) творческой и практической деятельности;

7. работа над частями проекта, коррекция;

8. коллективная реализация проекта, демонстрация.

Используя метод проектов в работе с дошкольниками, я учитываю то, что проект - продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие предметов и явлений окружающего мира
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие предметов и явлений окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова (УИ 241003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД