Ирена Казанцева
«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая:
Жил-был мальчик по имени Вовка. Всем хорош был мальчик: веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать и ничего не делать.
Мама (из-за ширмы) :
Вова, ты уроки сделал?
Вовка :
Не-а!
Мама:
Ведро мусорное вынес?
Вовка :
Лень!
Мама:
Кота покормил?
Вовка :
Пусть сам мышей ловит.
Мама (выходит из-за ширмы с веником) :
Подними ноги. (Подметает). Ты бы хоть занялся чем-нибудь. В хор записался.
Вовка :
Публикация «„Вовка в тридевятом царстве“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Не хочу. Там рот широко раскрывать надо. Лучше я посплю.
Мама:
Ну и лентяй ты у меня!
Уходит.
Исполняется песня «Лентяй» (Чичков)
Ведущая:
Крепко Вовка наш заснул,
Даже глазом не моргнул.
Что - же снится ему?
В его сон я загляну.
Фонограмма. Два ребенка вносят вывеску «Библиотека». Выходит Библиотекарь, садится за стол.
Библиотекарь:
Здравствуй, дружок! У меня есть для тебя хорошая книга: «Учись делать сам».
Вовка :
Да ну! Все сам да сам! А это что за книга. (Берет книгу, читает.)
Сказ-ки.
Фонограмма
Вовка :
Вот это царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай.
Фонограмма. Из-за ширмы выходит царь с кисточкой и под музыку красит ее. Потом поет.
Царь:
Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Все дети (с мест) :
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка :
Ух ты! Царь, а, царь!
Царь нервно бежит на трон, быстро надевает корону, кисть важно держит перед собой, затем, вспомнив, прячет ее за спину.
Царь:
А, это ты… Ох, и испугался я! Подумал, что сказу кто-то почитать захотел, а я тут в таком виде.
Вовка :
Царь, а вы зачем забор красите. Вам же положено ничего не делать.
Царь слезает с трона, корону опять кладет на трон.
Царь:
Да знаю я! Должность у меня такая – ничего не делать. Скука! Дай, думаю, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка надевает корону и залезает на трон.
Вовка :
Не-а. Ничего вы не понимаете в царской жизни. Хочешь – пирожного! Хочешь – мороженного! А он заборы красит!
Царь:
Так, так… Понятно. Уступил бы место старшему. Али в школе не обучен? Подай-ка сюда корону. Велика она тебе.
Вовка :
Пожалуйста.
Царь:
Значит – пирожного?
Вовка :
Ага!
Царь:
Э-эй, стража!
(вбегают мальчики 2-й группы)
Отрубить ему голову! Тунеядец.
Стража:
Эт можно!
Фонограмма (ловишки). Царь уходит на место. Стража по кругу гонится за Вовкой, потом садится на места. Вовка убегает за ширму и подглядывает оттуда.
Фонограмма (песня кота в сапогах). Танец кота и кошек.
Кот:
С королем знаком я лично,
Людоеда погубил.
Сам оделся я прилично
И хозяина женил.
Всем мышам внушаю страх.
Кто я?
Кошки:
Кот в сапогах.
Вовка :
Весело они живут –
Все танцуют и поют.
Фонограмма. Происходит смена персонажей. Появляется старуха.
Вовка :
Бабушка, здравствуй.
Старуха :
Здравствуй, милок!
Вовка :
Как бы мне золотую рыбку повидать?
Старуха :
Да вот оно, море-то, рядом. Только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась.
Вовка :
Да знаю, знаю. Будто я не читал. Я-то с этой рыбкой мигом договорюсь.
Старуха :
Слышь, касатик! Попроси у нее корыто, а то мое совсем развалилось.
Вовка :
Ну, вот еще! Сначала корыто потом стиральную машину тебе подавай.
Старуха :
Где уж там!
Вовка :
Ладно, поговорим.
Старуха :
Вот и хорошо. Счастливого пути.
Фонограмма. Танец золотой рыбки и девочек – волн.
Вовка :
Э-эй! Рыбка!
Рыбка:
Ну, что тебе надобно, старче? (возмущенно) Что это такое?
Вовка :
Значит, так… Я хочу, чтобы ты во-первых…
Рыбка:
Что! А ты сплел невод? Ты забросил его трижды в море? Ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу!
Фонограмма. Девочки-волны гонятся за Вовкой, он убегает. Выходят Василисы с мальчиками и строятся парами на танец.
Фонограмма – Цыганочка. Дети танцуют.
Вовка :
Вы кто такие?
Девочки:
Мы – Василисы премудрые.
Вовка :
Вот бы и мне научиться каким ни будь премудростям.
Девочки:
А мы научим.
Два мальчика вносят атрибуты.
1-я Василиса:
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Ну-ка начинай считать.
2-я Василиса:
Пять мальчишек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким малина снится?
3-я Василиса:
А теперь урок музыки.
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение.
И, чтоб урок не зря у нас прошел,
Должны мы быть:
1-я Василиса:
Старательны,
2-я Василиса:
Прилежны,
4-я Василиса:
И внимательны.
Хором:
И выучить все ноты хорошо.
Исполняется песня «Нотки» (Олиферова). Одна из девочек играет на металлофоне.
Вовка :
Хватит! Надоело! В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились!
1-я Василиса:
Ну, тогда тебе надо в Тридевятое царство.
Вовка :
А чего я там не видал?
2-я Василиса:
Там живут Двое из ларца, одинаковых с лица. Что не пожелаешь – все за тебя сделают.
Вовка :
Все – все? Вот спасибо! Ну, я пошел.
Все Василисы:
Скатертью дорожка!
Фонограмма. Смена декораций и атрибутов. Выходит Вовка, оглядывается.
Вовка :
Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!
Фонограмма. Появляются Двое из ларца.
Двое из ларца:
Здрасть!
Вовка :
Это вы?
Двое из ларца:
Ага!
Вовка :
А вы, правда, все-все за меня делать будете?
Двое из ларца:
Ага!
Вовка :
Ну, тогда сделайте мне, во-первых, пирожных…
Двое из ларца начинают загибать Вовке палец.
Вовка :
Вы что, и пальцы мне загибать будете?
Двое из ларца:
Ага!
Вовка :
Ну, тогда во-вторых… Ну, загибайте, загибайте. Конфет и мороженого. Да побольше!
Двое из ларца:
Будет сделано!
Двое из ларца открывают сундук.
Вовка :
Ух ты!
Фонограмма (Дуэт Пончика и Сиропчика). Двое из ларца поедают содержимое сундука, Вовка стоит, закрыв глаза и открыв рот, потом ходит вокруг, заглядывая в рот Двоим из ларца.
Вовка :
Стоп! Это что-же получается, вы и конфеты за меня есть будете?
Двое из ларца:
Ага!
Вовка :
Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!
Двое из ларца пятятся за ширму и тащат за собой сундук.
Вовка :
До чего же есть хочется! О! Печка!
Выходит девочка – печка.
Вовка :
Печка, дай поесть.
Печка:
Пожалуйста! Ты дров наруби, меня затопи, тесто замеси, и ешь свои пирожки.
Вовка :
Эй, Двое из ларца, одинаковых с лица!
Двое из ларца:
Здрасть!
Вовка :
Слышали, что печка сказала? Нарубить и замесить!
Двое из ларца:
Будет сделано!
Фонограмма. Двое из ларца работают.
Вовка :
Стоп! Вы что нарочно хотите, чтобы я весь голодный остался? Брысь отсюда! Сам все сделаю! Как я сейчас все это замесю! (Чешет в затылке) Чего-то лень. Да ладно, зажарится как – ни будь.
Заносит дрова и тесто за ширму. Фонограмма (4 аккорда). Чихая, выходит из-за ширмы девочка – печка с подносом. На подносе черные пирожки.
Печка:
Приятного аппетита!
Вовка :
Это чего такое?
Печка:
Как что? Твои пирожки. Ну, чего морщишься? Сам испек, сам и ешь.
Вовка :
Не-а, спасибо. Чего-то не хочется.
Двое из ларца громко смеются из-за ширмы.
Вовка :
Вы это что смеетесь? Надо мной смеетесь? Думаете, я ничего не умею, как вы?
Двое из ларца:
Ага!
Вовка :
Жаль, у меня инструментов нет. Я бы такое смастерил!
Двое из ларца (выходят с ящиком инструментов) :
Это можно!
Вовка :
Эх, мне бы только бы это суметь. Старуха бы весь рот открыла.
Фонограмма («Песня слесаря» Пинегин). Вовка работает.
Фонограмма (Туш). Вовка выходит с корытом, дуя на палец. Все хлопают. Старуха подходит к Вовке.
Старуха :
Батюшки! Неужто золотая рыбка сжалилась?
Вовка :
Нет, бабуся, это я сам.
Старуха :
Молодец!
Фонограмма («Двое из ларца» Гусев). Исполняется общий танец с поклонами.