Папки-передвижки

Опыт работы по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс родителей

Ольга Томилина
Опыт работы по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс родителей

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Публикация «Опыт работы по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс родителей» размещена в разделах

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников.

Основные задачи, которые я ставлю в своей работе, заключаются в следующем:

1) Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

2) Объединение усилий для развития и воспитания детей;

3) Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

А принципами взаимодействия с родителями являются :

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2) Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать социальный статус родителей своих воспитанников, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Ежегодно в сентябре проводятся анкетирование среди родителей воспитанников на тему : «Социальный портрет семьи». Анализ рисунков воспитанников на тему : «Моя семья», «Мой дом» также помогает понять, как относятся к ребенку дома.

Для осуществления сотрудничества с родителями воспитанников применяются такие формы и методы работы, которые мотивировали бы родителей идти на контакт, сотрудничать и, самое главное, чувствовать себя не просто наблюдателями, а активными участниками процесса.

В образовательном процессе нами используются традиционные формы работы с родителями такие, как:

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- консультирование родителей, например «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»;

- родительские уголки, папки-передвижки, информационные стенды, памятки для родителей, такие как «Двигательная активность детей – фактор успешного развития», «Закаливание детей в домашних условиях», «Особенности развития речи детей», фотоальбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»;

- проведение для родителей дней открытых дверей;

- участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей среды (Центр Космонавтики);

- участие в культурно-массовых мероприятиях (Хоровод подвижных игр на Рождество);

- совместное проведение спортивных праздников «Папа, мама, я - спортивная семья»;

- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Новый год у ворот»);

- благоустройство прогулочной площадки (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега, украшение территории детского сада к Новому году);

- участие родителей в субботниках по благоустройству территории детского сада.

Вместе с тем, внедрены и инновационные формы работы с родителями :

- создан официальный интернет-сайт детского сада, где родители получают информацию на разные темы. Здесь размещены консультации узких специалистов, воспитателей по проблеме воспитания и развития детей разного возраста, советы старшей медсестры. А также размещены нормативные документы, информация о сотрудниках и работе ДОУ;

- созданы страницы групп ВКонтакте, в Инстаграме – это неформальное общение родителей и воспитателей, размещение фото и видеоматериалов о различных мероприятиях ДОУ, обмен информацией;

- группа в мессенджере WhatsApp. Общение родителей и воспитателей.

На сегодняшний день можно сказать, в нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ» Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ». 1. Ведение «Дневника ребенка», который представляет собой обычную тетрадь.

Опыт работы «Роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» К районным педагогическим чтениям «Современное образование: новые идеи» (роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности.

Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского садаОпыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского сада Одной из важнейших задач своей работы,я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу,я изучию интересы и.

Консультация «Формы работы с родителями воспитанников с целью привлечения их в воспитательно-образовательный процесс» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Внедрение инновационных технологий.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс. ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс родителей
Опубликовано: 16 июля 2019 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД