Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»

Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»

Урок № 22 Дата:

Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли.

Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде

1. Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Сформировать понятие о воздушной оболочке земли и ее роли в природе и жизни человека.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

ТСО: тесты

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Воздух и погода, Состав воздуха, Воздушная оболочка Земли“» размещена в разделах

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучили?

- Что узнали о воде?

- Какие реки и озера запомнили?

Тест «Вода» 4 класс

1 вариант.

1. Перечисли три состояния воды___

___

2. Проследи движение капельки воды, выпавшей из облаков. (Какая из предложенных цепочек превращений верна)

А) Облако-капелька воды - поверхность океанов, морей, рек и суши - испарение воды- водяной пар- облако

Б) Облако- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды- водяной пар- облако

В) Облако- водяной пар- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды - облако

3. Что является основным источником подземных вод?

А) реки и озёра Б) моря и океаны В) снег и дождь

4. Как называют подземные, целебные источники?___

5. Столица Астана стоит на берегу реки:

А) Нура б) Ишим в) Иртыш

6.. Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

___

___

___

7. Реки Казахстана:

А) Волга, Днепр, Обь б) Иртыш, Урал, Сырдарья В) Иртыш, Лимпопо, Волга

8. Углубление в земле, по которому течёт река – это ___

9. Водоупорный слой образуют ___

Тест «Вода» 4 класс

2. вариант.

1. В каком состоянии находится вода в воздухе?___

2. Почему воду иногда называют «вечной путешественницей»?

А) течёт б) происходит круговорот в) испаряется

3. Основной источник подземных вод:

А) растаявший снег б) ледники в) осадки

4. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется ___

5 Какая река протекает по территории Северного Казахстана?

А) Иртыш Б) Или В) Ишим

6. Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши___

___

___

7. Отметь то, что не является этапом круговорота воды в природе:

А) образование облаков б) смена времен года

В) осадки Д) испарение

8. Озера Казахстана:

А) Балхаш, Зайсан в) Балатон, Баскунчак Б) Байкал, Иссык-Куль

9. Водопроницаемый слой образуют:___

2. Постановка темы урока.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Назовите тему урока.

3. Работа по теме урока.

Вся планета окружена невидимым покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств.

- Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету? (атмосфера)

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из него?

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

- Что же такое воздух?

- какими свойствами обладает воздух?

Прозрачный, бесцветный, невесомый, без запаха, при нагревании расширяется, от холода сжимается.

Работа по учебнику. С. 62-64

Читаем по абзацам и конспектируем в тетрадь.

Воздух – это смесь газов, которая не имеет запаха и цвета.

Первыми стали изучать состав воздуха Пристли и Антуан Лавуазье.

- Какие еще газы присутствуют в составе воздуха?

Значение воздушного слоя.

1. Предохраняет Землю от перегрева и переохлаждения.

2. Не пропускает вредные лучи на Землю.

3. Предохраняет землю от метеоритов.

4. Итог

- какой раздел начали изучать?

- О чем вспомнили и повторили?

- Что узнали нового?

5. Домашнее задание.

С. 62-64 пересказ, ПГК с. 45№1-10, с. 48 №1-12

Публикации по теме:

«Главней всего — погода в ДОУ» или профилактика и урегулирование конфликта в коллективе В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует.

«Сжимание воздуха. Вес воздуха». Тема: «Сжимание воздуха. Вес воздуха». Цель. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет вес. Оборудование и материалы. На столах.

Фотоотчёт «Нас погода не балует…»Фотоотчёт «Нас погода не балует…» Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Сценарий мероприятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 05:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД