МААМ-картинки

Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Марина Сафонова
Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка в период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает много из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие.

С точки зрения формирования ребенка как личности, весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связано с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырёх до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включает формирование деловых, личностных качеств ребенка.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети начинают руководствоваться в своём поведении, в оценках, даваемых себе и другим людям, определенными нравственными нормами. У них формируются более или менее устойчивые моральные представления, а также способность к нравственной саморегуляции.

Источниками моральных представлений детей являются взрослые, которые занимаются их обучением и воспитанием, а также сверстники. Нравственный опыт от взрослых к детям передается и усваивается в процессе общения, наблюдения и подражания, через систему поощрений и наказаний. Общению принадлежит особая роль в развитии личности дошкольника. Наряду с интеллектуальной саморегуляцией, возникает личностная и нравственная. Нравственные нормы поведения становятся привычными, приобретают устойчивость, теряют ситуативный характер. К концу дошкольного детства у большинства детей складывается определенная нравственная позиция, которой они придерживаются более или менее последовательно.

Довольно рано у ребенка возникает качество, которое в его дальнейшей личностной судьбе играет весьма существенную роль, порождая множество

других индивидуально полезных качеств. Это – стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Из данного качества, как из общего корня, при нормальном воспитании вырастают потребности к достижению успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие. С ним же связано становление таких важных качеств личности, как ответственность и чувство долга.

В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее развитие мотивы общения, в силу которых ребенок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми. Примечательно, что к естественной любознательности детей-дошкольников, их озабоченности одобрением со стороны взрослых людей в старшем дошкольном детстве добавляются новые мотивы общения – деловые и личные. Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны взрослых, установить и сохранить добрые отношения с людьми, является для ребенка одним из наиболее значимых мотивов межличностного поведения в старшем дошкольном возрасте. Другим не менее важным мотивом выступает стремление к самоутверждению. В сюжетно-ролевых играх детей оно реализует в том, что ребенок стремится взять на себя главную роль, руководит другими, не боится вступить в соревнование и во что бы то не стало стремится в нем одержать победу. На ряду с мотивами данного типа заметную роль в поведении детей дошкольного возраста начинают играть просоциальные мотивы:

сопереживание, стремление помочь другому человеку и некоторые иные.

Дошкольный возраст характеризуется тем, что в данном возрасте дети придают большое значение оценкам, даваемым им взрослыми людьми. Многие дети уже в раннем возрасте отмечают свои успехи ил неудачи в деятельности соответствующими эмоциональными реакциями на них. Большинство детей этого возраста просто констатируют достигнутый результат; некоторые воспринимают успех или неудачу, соответственно, с положительными и отрицательными эмоциями. В этой же возрастной группе наблюдаются первые отдельные проявления самооценки, причем в основном лишь после успеха в деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться некоторыми возрастными особенностями детей раннего возраста. СИТУАТИВНОСТЬ- как.

Консультация для родителей «Возрастные особенности и новообразования старшего дошкольного детства» Возрастные особенности и новообразования старшего дошкольного детства Рост и развитие ребёнка протекает неравномерно. Процесс идёт то быстрее,.

Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет» Консультация. Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно:.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.» от 13.

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Родительский клуб в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года). Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период,.

Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности – это качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД