Лучший педагог года

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Волкова Лидия
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Возраст : подготовительная группа (5 – 6 лет).

Воспитатель:

Волкова Лидия Вячеславовна,

ЕЛАНЬ

2016г.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на первом родительском собрании этого учебного года. Сегодня мы с Вами поговорим о наших детях, их возрастных особенностях, о целевых ориентирах и о планах образовательного процесса на 2016-2017 учебный год.

Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста :

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной принадлежности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

Сейчас я предлагаю Вам пройти тестирование «Я и мой ребёнок».

Вопросы Ответы

Можете ли Вы? Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не

могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В

6. Поставить себя на место ребенка? А Б В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц? А Б В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? А Б В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. В старшей группе у нас 15 занятий в неделю. Каждый день у нас одно подвижное занятие; В неделю у нас 2 музыкальных занятия, 2 физкультурных у инструктора и одно занятие физкультура на воздухе, проводимое воспитателем. Вот наша циклограмма:

Циклограмма

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать.

Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе

В соответствии с ФГОС в образовательном процессе у нас 5 областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

В соответствии с этой программой в образовательной области «Познавательное развитие» мы должны стремиться к следующим результатам:

Старшие дошкольники различают и правильно называют цвета спектра: черный, серый, белый; дифференцируют оттенки цвета (темно-красный, светло-серый, различают и называют 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый, различают теплые и холодные цвета.

Знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, умеют воссоздать фигуры из частей, делить фигуры на части);

• Самостоятельно сравнивают предметы, выделяя признаки отличия и сходства по 3-5 качествам, группируют предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки (по тону цвета, форме, объему, материалу, запаху, фактуре поверхности);

• Уравнивают предметы по длине, ширине, высоте, емкости, характеризуют изменения в объектах, экспериментируют;

• Выделяют углы, вершины, стороны геометрических фигур на основе глазомера (выкладывают и преобразуют фигуры из палочек, изображают на бумаге);

• Осуществляют группировку на материале форм, размеров логических блоков Дьенеша как по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету, так и по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др. ;

• Познают отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части);

• Пользуются предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения (слева - справа, далеко-близко, внутри - вне и др.)

• Осваивают понятие «Неделя» (Дни недели, сутки (утро, день, вечер, ночь, месяц (название текущего месяца);

• Осваивают количественный и порядковый счет в пределе 10; пользуются цифрами от 0 до 9, числом 10;

• Используют числа, как итог подсчета (пересчета) и измерения (количественной оценки величины);

• Соблюдают последовательность поисковых действий с ориентировкой на символ, знак (стрелки);

• Проявляют интерес к самостоятельному экспериментированию, ставят цель, составляют схему действий;

В образовательной обрасти «Речевое развитие» мы должны стремиться к следующим результатам:

• Дети самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, используя прямую и косвенную речь, пересказывают произведение по ролям;

• В описательных рассказах о предметах, объектах или явлениях природы точно и правильно подбирают слова, характеризующие особенности предметов, явлений;

• Сочиняют сюжетные рассказы по картинке, из личного опыта;

• Проявляют интерес к самостоятельному сочинению;

• Учатся внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их;

Дети осваивают и используют в речи новые слова: названия профессий, учреждений, предметов труда, бытовой техники и др. ;

• Дают личностные характеристики человеку (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и др.);

Учатся грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики: несклоняемые существительные: метро, пальто, пианино, эскимо. Слова, имеющие только множественное число или единственное: ножницы, очки. Глаголы: одеть, надеть;

• Учатся самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности при чтении стихов и пересказе литературных произведений (темп, ритм речи, сила, тембр голоса в зависимости от содержания;

• Знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный, согласный звук»

• Умеют делить на слоги двух - трехслоговые слова;

Знают и учатся правильно использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу.

Организационные моменты:

Форма для занятий физкультурой – белая футболка, черные шорты, белые носочки, белые чешки для девочек, черные для мальчиков.

Форма на утренники для девочек – платье (лучше светлое, белые колготки, белые чешки, банты или диадемы. Для мальчиков – рубашка (лучше белая, галстук или бабочка, брюки черные костюмные, черные носочки, черные чешки.

Оплата детского сада до 10 числа каждого месяца;

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД