МААМ-картинки

Конспект ОД «Все профессии нужны»

Ирина Родионова
Конспект ОД «Все профессии нужны»

Ход ОД:

Дети заходят в группу, садятся полукругом

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД „Все профессии нужны“» размещена в разделах

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

1. Игра «Что делает?»

Воспитатель:

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – (лечит)

Учитель – (учит)

Военный – (защищает)

Продавец – (продает)

Повар – (варит)

Воспитатель – (воспитывает)

Шофер – (водит машину)

Строитель – (строит)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

2. Перечисли профессии на выбранную букву

Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:

А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;

Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;

В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;

Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;

Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;

Ж – животновод, журналист, жокей;

З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;

И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;

К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;

Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;

М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;

Н – няня, нотариус, нефтяник;

О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;

П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;

Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;

С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;

Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;

У – уборщик, учитель, ученый;

Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;

Х – хирург, художник, хореограф;

Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;

Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;

Ю – юрист, юнга, ювелир.

Есть такая интересная профессия химик. Химик — это специалист, занимающийся изучением строения веществ, их превращением и взаимодействием.

3. Опыт с мелом. «Исчезающий мелок».

Цель: познакомить детей со свойствами мела - это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

4. Назови профессию по результату труда

Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм»профессия «швея». Или «торт»«кондитер». Или «дом»«строитель». 4. Задание «Что для кого»

5. Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки. 5. «Кто что делает?» (образование существительных от глаголов)

Учит -учитель

(строит, воспитывает, водит, грузит, продает, убирает, танцует, поет, летает)

6. «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)

Летчик какой? - храбрый, умный.

Учитель какой? - (умный, добрый)

Водитель какой? - (внимательный, осторожный)

Грузчик какой? - (сильный, могучий)

Строитель какой? - (умелый, ловкий)

Врач какой? - (старательный, добрый)

Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)

Воспитательница какая? - (добрая, веселая, умная)

7. Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать (руки сложить "замком" перед собой)

8. Развивающие игры и задания.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

Загадки.

1. У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

2. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

3. Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский.)

4. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

5. С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

6. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

7. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник)

8. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный (продавец)

9. Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает (столяр)

10. Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру,

Потому, что мы (актеры)

11. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

12. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот) 13. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

14. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист) 15. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

16. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

9. Игра «Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитатель:

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, кому принадлежит эта форма?

Игра проводится с предметами одежды.

10. Штриховка 11. Пальчиковая гимнастика ПОВАР

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он! Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

12. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, но все любим ездить в деревню. Какие сельские профессии у нас есть? ( Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.)

А кто у нас работает в селах и деревнях? ( Дети: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, фермеры)

13. Воспитатель - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то …

Если бы не было водителей, то … и т. д. 14. Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется. (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,. (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром. (лесник)

15. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть).

Молодцы! Каждому из вас я хочу раздать раскраски с изображениями различных профессий. На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Все профессии нужны»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 07:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД