«Встреча с Мишкой». Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Чичкала
«Встреча с Мишкой». Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Задачи: учить детей тренировать пальцы рук с помощью упражнений с речевым сопровождением и без него. Добиваться хорошей развитости кисти рук, гибкости, вовлекая все пальчики, выполнять упражнения как правой, так и левой рукой.

Развивать не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Упражнять детей в завязывании шнурков, бантиков, сматывании клубочков.

Развивать у детей воображение, поощрять стремление к самостоятельным действиям. Вызвать у детей радостное настроение от выполнения различных упражнений.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: мягкая игрушка Филя (шнуровка, бантик)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Выполнение упражнений на развитие ручной ловкости: из пальцев, палочек, геометрических фигур. Продевание шнурков в дырочки, сматывание ленточек, клубочков. Завязывание узелков, игры с мозайкой, конструктором ЛЕГО.

Ход занятия.

Дети, совсем недавно у нас появился новый друг медвежонок Миша. Давайте сядем вместе с Мишей под зонтик на ковёр и покажем ему, как мы умеем играть пальчиками. Покажите Мише свои ладошки. Сколько пальчиков на одной руке? А на другой? Правильно, по пять. Пальчики –это маленькие человечки, они встретились (руки подняты вверх ладонями внутрь) и поздоровались (кончики пальцев поочерёдно касаются друг друга, начиная с мизинцев) Пальчики обнялись (сцепить пальцы рук). Сделать это упражнение как можно быстрее. Напомнить детям о том, что пальчики необходимо с силой направлять друг к другу, пальцы должны быть упругие.

Пошёл дождик, пальчики спрятались (спрятали руки за голову)

Стряхнули руки (дождик немного намочил пальчики)

Солнышко выглянуло, пальчики опять стали играть.

Живут пальчики в домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию, средний палец правой руки поднят вверх (труба)

-Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

В доме есть стол. Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.Менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Делать на счёт – раз-

- У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

Напомнить детям об упругости пальчиков при выполнении упражнений.

В доме есть стул:

- Ножка, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь - вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок – большим пальцем к себе. Менять положение рук на счёт – РАЗ-

А рядом с домиком есть дорожки (ладони направлены друг к другу, пальцы обеих рук расставлены и одновременно касаются друг друга) Человечки побежали по этим дорожкам (пальцами рук дети дотрагиваются до пола и быстро перебирают ими, двигаясь вперёд)

Миша, тебе понравилось, как дети играли пальчиками? Понравилось.

А почему ты такой грустный? Ребята, вы не знаете? А я знаю. У нас с вами пальчики быстрые и ловкие, а у Миши, посмотрите, какие лапы. У него развязались шнурки на ботинках и бантик тоже развязан. Что же делать? Правильно, надо помочь Мише.

А ещёу Миши есть друзья: белочка и дятел. Они живут в домиках, но рядом нет заборчика. Поможем и им. (Дети делают заборчик из прищепок)

-Давайте сделаем Мише домик и ёлочку (из палочек) и колодец.

Дети выполняют задание под музыку.

Миша их хвалит и дарит им подарки: клубочки, а внутри – сюрприз - маленькая игрушка. Дети сматывают клубочки.

- Я верёвочку смотаю

Всю в один большой клубок

Чтобы Миша наш, играя

В ней запутаться не смог.

]Задачи: учить детей тренировать пальцы рук с помощью упражнений с речевым сопровождением и без него. Добиваться хорошей развитости кисти рук, гибкости, вовлекая все пальчики, выполнять упражнения как правой, так и левой рукой.

Развивать не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Упражнять детей в завязывании шнурков, бантиков, сматывании клубочков.

Развивать у детей воображение, поощрять стремление к самостоятельным действиям. Вызвать у детей радостное настроение от выполнения различных упражнений.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: мягкая игрушка Филя (шнуровка, бантик)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Выполнение упражнений на развитие ручной ловкости: из пальцев, палочек, геометрических фигур. Продевание шнурков в дырочки, сматывание ленточек, клубочков. Завязывание узелков, игры с мозайкой, конструктором ЛЕГО.

Ход занятия.

Дети, совсем недавно у нас появился новый друг медвежонок Миша. Давайте сядем вместе с Мишей под зонтик на ковёр и покажем ему, как мы умеем играть пальчиками. Покажите Мише свои ладошки. Сколько пальчиков на одной руке? А на другой? Правильно, по пять. Пальчики –это маленькие человечки, они встретились (руки подняты вверх ладонями внутрь) и поздоровались (кончики пальцев поочерёдно касаются друг друга, начиная с мизинцев) Пальчики обнялись (сцепить пальцы рук). Сделать это упражнение как можно быстрее. Напомнить детям о том, что пальчики необходимо с силой направлять друг к другу, пальцы должны быть упругие.

Пошёл дождик, пальчики спрятались (спрятали руки за голову)

Стряхнули руки (дождик немного намочил пальчики)

Солнышко выглянуло, пальчики опять стали играть.

Живут пальчики в домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию, средний палец правой руки поднят вверх (труба)

-Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

В доме есть стол. Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.Менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Делать на счёт – раз-

- У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

Напомнить детям об упругости пальчиков при выполнении упражнений.

В доме есть стул:

- Ножка, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь - вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок – большим пальцем к себе. Менять положение рук на счёт – РАЗ-

А рядом с домиком есть дорожки (ладони направлены друг к другу, пальцы обеих рук расставлены и одновременно касаются друг друга) Человечки побежали по этим дорожкам (пальцами рук дети дотрагиваются до пола и быстро перебирают ими, двигаясь вперёд)

Миша, тебе понравилось, как дети играли пальчиками? Понравилось.

А почему ты такой грустный? Ребята, вы не знаете? А я знаю. У нас с вами пальчики быстрые и ловкие, а у Миши, посмотрите, какие лапы. У него развязались шнурки на ботинках и бантик тоже развязан. Что же делать? Правильно, надо помочь Мише.

А ещёу Миши есть друзья: белочка и дятел. Они живут в домиках, но рядом нет заборчика. Поможем и им. (Дети делают заборчик из прищепок)

-Давайте сделаем Мише домик и ёлочку (из палочек) и колодец.

Дети выполняют задание под музыку.

Миша их хвалит и дарит им подарки: клубочки, а внутри – сюрприз - маленькая игрушка. Дети сматывают клубочки.

- Я верёвочку смотаю

Всю в один большой клубок

Чтобы Миша наш, играя

В ней запутаться не смог.

[/url]IMG]/upload/blogs/detsad-206613-1397749138.jpg[/IMG]

«Встреча с Мишкой». Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Кинезиологическая гимнастика. Хочется предложить несколько упражнений, которые я выполняю со своими детьми с ЗПР ежедневно. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Комплекс упражнений для развитие ручного праксиса с помощью мячикаКомплекс упражнений для развитие ручного праксиса с помощью мячика 1. «Колбаска». Вариант 1: взять мячик и зажать его между ладонями, после чего выполняются движения рук вверх и вниз. (Повторить 5-6 раз.).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Встреча с Мишкой». Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки