Лучший педагог года

Выявление результативности образовательного процесса в рамках предмета «Игра и общение» (опыт работы)

Гладковская Олеся
Выявление результативности образовательного процесса в рамках предмета «Игра и общение» (опыт работы)

В процессе реализации комплексной программы IQ школы «Теремок», ГДД (Ю) творчества им. Н. К. Крупской, г. Новокузнецка, особое внимание уделяется психолого–педагогической диагностике, которая является важным компонентом целостного педагогического процесса школы. Мы считаем, что правильно организованная система диагностики позволяет наиболее объективно оценить качество усвоения программного материала учащимися.

Публикация «Выявление результативности образовательного процесса в рамках предмета „Игра и общение“ (опыт работы)» размещена в разделах

Следует отметить, что диагностика школы проводится двумя специалистами: педагогом и психологом. Психолог отслеживает результаты образовательного процесса, касающихся интеллектуального, личностного и социального развития, а педагог - освоение обучающимися содержания образовательной программы в соответствии с задачами своего курса.

Задания представляются детям в игровой форме и включаются в планы занятий. Хотя они и считаются диагностическими, но их проведение не требует дополнительного времени. Проводя такое занятие, педагог фиксирует выполнение заданий каждым ребенком. При этом анализируется такой показатель, как степень самостоятельности выполнения задания.

Таким образом, подобные игры и упражнения могут быть использованы и для реализации программных задач по развитию ребёнка.

Образовательная программа «Игра и общение» является частью комплексной программы IQ школы «Теремок», поэтому в рамках этого курса также проводиться педагогическая диагностика.

Во время организации и проведения диагностических процедур необходимо помнить, что только качественное их проведение, позволяет отследить уровень усвоения дошкольниками того или иного содержания программы. Именно по этой причине, нами разработана система диагностики, которая позволяет с наибольшей точностью определить усвоение детьми программного материала.

Диагностика проводится на итоговом занятии по каждому разделу программы и показывает результативность обучения по предмету. В процессе проведения такого занятия мы отслеживаем усвоение материала по теме каждым ребенком.

Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту по следующим данным: группа, порядковый номер ФИО ребенка, показатели в цифрах.

По горизонтали цифрами отмечены показатели усвоения программы, которые позволяют проследить, насколько полноценно решены задачи программы "Речевое развитие», это, например, такие показатели как:

1. Умение подбирать нужные слова, прилагательные, глаголы; описывать явления, события; строить грамматически оформленные предложения.

2. Использование в речи различного вида рассказа (индивидуального, группового).

3. Навыки сюжетосложения и др.

А также показатели, которые позволяют проследить решены ли задачи, поставленные в рамках комплексной программы школы «Теремок». Например:

1. Навыки согласованных действий в группе и положительного взаимодействия.

2. Навыки коллективного слушания и др.

Данные, занесенные в такую таблицу, позволяют проследить результативность, как по каждому ребёнку, так и по каждому критерию усвоения материала. А также характер овладения материалом, как отдельными детьми, так и группой в целом.

Сам процесс диагностики включает в себя беседы с детьми и их родителями, контрольные задания игровой направленности, наблюдение за детьми в процессе деятельности, всё это может сопровождаться съёмкой на видеокамеру, записью на аудио носитель, что позволяет провести более глубокий анализ материала.

Повышенный интерес у детей вызывают контрольные задания и беседы с использованием компьютерных программ: от простой демонстрации картинок до речевых игровых заданий.

Таким образом, проведение педагогом качественных диагностических мероприятий позволяет ему в дальнейшем скорректировать образовательный процесс по программе и повысить его уровень.

Анализ полученных результатов позволяет наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы, немалую роль в этом играют резервные занятия, внести необходимые коррективы в методику преподавания, повысить свой профессиональный уровень, а также оказать необходимую консультативную помощь родителям учащихся.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление результативности образовательного процесса в рамках предмета «Игра и общение» (опыт работы)
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД