Лучший педагог года

Реализация региональной стратегии отрасли образования «Доброжелательная школа» на уровне дошкольного образования

Селина Людмила
Реализация региональной стратегии отрасли образования «Доброжелательная школа» на уровне дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Непоседа» п. Вейделевка

Доклад

«Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019-21годы на уровне дошкольного образования»

Воспитатель: Селина Л. А.

2020г

Публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования „Доброжелательная школа“ на уровне дошкольного образования» размещена в разделах

Инициированная губернатором Белгородской области в рамках нацпроекта «Образование» стратегия «Доброжелательная школа» рассчитана до конца 2021 года и включает в себя 35 проектов, ориентированных на педагогов, учеников и родителей.

Региональная стратегия «Доброжелательная школа», разработанная в рамках мероприятия национальных проектов «Образование», «Демография» включает в себя 8 портфелей проектов:

Каждый портфель включает в себя несколько проектов для реализации.

- «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций «Бережливый детский сад»;

- «Внедрение бережливых технологий в деятельность общеобразовательных организаций «Бережливая школа»;

- «Формирование культуры бережливого управления в учреждениях дополнительного образования Белгородской области «Бережливое дополнительное образование»; и др.

6-ой портфель «Бережливое образование»,включает проект «Бережливый детский сад», успешно реализуемый в детском саду «Непоседа», являющийся опорной площадкой для данного проекта, стратегической целью которого является формирование культуры бережливого управления в образовательных организациях Белгородской области. Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Суть проекта - внедрение бережливых технологий в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. В своей работе мы активно используем канбан-доски. Канба н-доска является одним из инструментов бережливого производства, который может использоваться при внедрении метода управления разработкой «Канбан». Преимущества канбан-доски-это:. Командность 2. Приоритеты и контроль ситуации. 3. Четкий фокус на задачах. Мотивация 5. Радость от перемещения задач.

В основе данного проекта лежит система 5S/. Что такое 5S :это совершенствуй, стандартизируй, содержи в чистоте, соблюдай порядок, сортируй. (см. презентацию)

В своей работе мы используем методы внедрения бережливых технологий в деятельности. мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания. Где должны лежать игрушки, есть соответствующие наклейки, ребенок быстро находит место, куда их положить, не тратя на это время. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Мы расположили инструкцию последовательности одевания по сезонам на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться.

Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Научными исследованиями подтверждено, что эта несложная манипуляция на 50-60% снижает риск кишечных инфекций и на 15-20% — возможность заражения гриппом и ОРВИ. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками.

Проект «Бережливое образование» в нашем детском саду включает три проекта».На базе нашего детского сада реализовано уже 2 проекта.

Проект «Прием документов от поступающего на работу сотрудника в ДОО». Границы процесса: от предоставления документов от поступающего на работу сотрудника, необходимых для оформления на работу, до издания приказа о приёме на работу. Время реализации : 13.08.2019 по 18.10.2019г. Обоснование выбора проекта:1. Длительный прием документов от поступающего на работу.

2. Длительный процесс заполнения личной карточки работника. 3. временные затраты по ознакомлению поступающего на работу сотрудника с локальными нормативными актами ДОО(50мин). Цель проекта: с 18 октября 2019 года сократить время протекания процесса приёма документов от поступающего на работу ДОО с 151минутыдо 102мин. Эффекты проекта:

• упорядочивание, структурирование процесса» Приём документов от поступающего на работу в ДОО»,

• создание комфортных условий для поступающего на работу;

• достижение качественного выполнения определенного функционала в наиболее короткий срок (102мин).

Командой нашего детского сада реализован проект по внедрению доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе «Оптимизация процесса планирования самостоятельной детской деятельности в центрах активности с воспитанниками подготовительной группы».

Время реализации проекта с 20.03.2020 по 11.06.2020. Обоснование выбора проекта: необходимость структурировать процесс планирования самостоятельной детской деятельности в центрах активности с воспитанниками подготовительной группы; воспитанники не умеют планировать самостоятельную деятельность, предмено-развивающая среда группы не ориентирована на проявление воспитанниками собственного стиля деятельности.

Цели проекта: к 11июня 2020 сократить время протекания процесса планирования самостоятельной детской деятельности в центрах активности с воспитанниками подготовительной группы с 27 мин до 13 мин.

В основе данного проекта лежит технология Л. В. Свирской «План-дело-анализ», основанная на свободной деятельности детей.

Эффекты проекта:

• использование «доски задач» в планировании детской деятельности в центрах активности с воспитанниками;

• использование методики «Паутинка» при планировании самостоятельной детской деятельности в центрах активности;

• сокращение временных затрат при планировании самостоятельной детской деятельности в центрах активности с воспитанниками.

Проявление активности ребёнка, детская инициатива – свидетельство того, что у ребёнка есть собственный внутренний план действий. Как часто мы торопимся подменять его своим планом, планом взрослого, который гасит детскую активность и любознательность. А ведь это один из важнейших целевых ориентиров в развитии дошкольников.

Апробация новых педагогических технологий индивидуализации обучения и развития позволила констатировать, что наиболее эффективным средством проектирования и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является технология «План-дело-анализ» Л. В. Михайловой-Свирской

Педагогическая технология «План дело анализ» или «Планируем с детьми вместе».

В раннем возрасте дети действуют методом проб и ошибок. Внутренний план действий еще отсутствует.

Постепенно накапливается опыт, действия становятся абстрактными, появляются предпосылки планирования, дети привлекаются к планированию индивидуальной и совместной деятельности.

Проявление активности у ребенка – свидетельство того, что у него есть свой внутренний план действий. Способность к планированию своих действий, достижению цели, лежат в основе познания окружающего, являются основой будущей учебной деятельности. Это есть один из целевых ориентиров.

Как создать условия для приобретения этих способностей?

Совместное планирование основывается на профессиональных умениях воспитателя: умения вести диалог, следовать за инициативой детей, учитывать их интересы, индивидуализировать работу.

Данная технология основана на свободной деятельности детей. Взрослый основывает свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира, собственные планы занятий.

Компоненты дневного цикла «План – дело – анализ».

Данная педагогическая технология обеспечивает детям:

- детскую позицию равноправных субъектов деятельности;

- влияние на выбор темы, форм работы, последовательности и продолжительности самостоятельно выбранной деятельности;

- роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

- реализацию своих интересов в разных видах деятельности.

Первый компонент технологии «План-дело-анализ» - утренний групповой сбор или Детский совет. Во время Детского совета происходит выбор темы проекта.

Выбору темы проекта способствует все, что происходит в детском саду, за его пределами, путешествие с родителями, полученная в подарок книга, приближение праздника… Интересы детей весьма разнообразны.

Тема вызывает интерес.

Тема полезна, дает детям знания, необходимые в данном возрасте.

Тема предлагается для установления логических связей на уровне понятий, знаний, навыков.

Тема предлагается для исследования: наблюдения, поиска информации, деятельности, содействует в активном участии детей в формировании новых знаний.

Способы выбора предстоящей темы: голосование, мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей, скомпонованная в определённом месте наглядная информация («точка удивления», тематическая выставка, чтение, экскурсии, использование специальной методики – модели трёх вопросов. Накануне выбора новой темы воспитатель инициирует разговор с целью выяснить, что дети знают по предполагаемой теме и что хотят узнать, и что нужно сделать, чтобы узнать.

Задача взрослого не в том, чтобы помочь выбрать, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно.

Нахождение баланса тем, запланированных взрослым и детьми – это принципиально новый подход к тематическому планированию.

Во время утреннего круга проходит совместное планирование видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр.) в центрах активности (здесь целесообразно использовать экран «Наши интересы» или «Я выбираю»).

Совместное планирование имеет большую ценность

1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно выбранные детьми дела и действия, т. е. взрослым не нужно придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность.

2. Дети знают, чем они могут заняться сами и что предстоит сделать другим, это придаёт предстоящему дню (и проекту в целом) определённость и продуманность.

Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности «План-дело-анализ» - это итоговый сбор). Он проводится ежедневно, после того как дети выполнят задуманное, реализуют свой план в каком-либо центре активности (искусства, математики, науки, воды и песка, строительства, мастерской и др.)

Задачи итогового сбора:

- предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности;

- организовать процесс рефлексии, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели;

- наметить последовательные шаги командной работы, индивидуальных занятий.

Важная задача итогового сбора – пробудить энтузиазм детей, вселить уверенность в своих силах, уверенность, что они будут успешны.

Продолжительность работы по теме (в отличие от учебных занятий) – работа может длиться столько дней, времени:

- сколько у взрослых будет сохраняться творческая готовность поддерживать ее новыми идеями, ресурсами;

- сколько у детей будет интерес к выбранной теме, содержанию, деятельности.

Продолжительность работы по теме проекта позволяет детям пробовать свои силы в разных видах деятельности в то время, когда у них возникает в этом потребность.

Технология «План-дело-анализ» позволяет проводить совместное с детьми планирование дня, недели, но на основе выбора ребенком тем, дел, занятий и других форм работы.

В результате реализации проекта в нашем детском саду:

• - внедрена доска задач в планирование различных видов самостоятельной детской деятельности;

• -в деятельность педагогов внедрен элемент технологии Л. В. Свирской «Паутинка»;

Внедряя доску задач в планирование детьми своей деятельности в группе, нами решается педагогическая цель – сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении собственного стиля деятельности, основанная на признании его уникальности.

3й проект «Оптимизация процесса подготовки к педагогическому просвещению родителей в вопросах развития дошкольников через развивающие игры». Проект начал реализовываться с 17.07 по 20.11.2020года.

Цель проекта: сокращение временных затрат, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Основное направление работы нашей «опорной» площадки

в 2020 году: методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов по следующим направлениям:

- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми;

- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе

- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства

- Создание игрового пространства и руководство детской игрой

- Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»

-Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства

- Создание комфортных зон ожидания для родителей.

В связи с ограничениями, связанными с мероприятиями по нераспространению новой коронавирусной инфекции, разработка и реализация бережливых проектов в 1 полугодии 2020 года осуществлялась не так активно. Вместе с тем в реализацию проекта «Бережливый детский сад» впервые включились следующие детские сады Вейделевского района: МДОУ детский сад п. Опытный, МДОУ детский сад с. Дегтярное, МДОУ детский сад х. Попов, МДОУ детский сад х. Ромахово. Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми. Результатами проектов стали:

-достижение качественного выполнения определенного функционала в наиболее короткий срок;

- оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ;

- повышение уровня безопасности организации различных видов детской деятельности;

- повышение эффективности освоения основной образовательной программы ДОУ.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

НОД по ИЗО «Фантазийный лист кленовый» в группе дошкольного образованияНОД по ИЗО «Фантазийный лист кленовый» в группе дошкольного образования Задачи: продолжать учить создавать фантазийные образы листьев, правильно работать с ножницами соблюдая правила безопасности. Воспитывать.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Сценарий праздничного концерта ко Дню работника дошкольного образования Сценарий концерта ко Дню работника дошкольного образования. Цель: создание радостной, дружной атмосферы. Ведущий1 Кто с детьми умеет ладить?.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад»Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании "Семейных детских садов" в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация региональной стратегии отрасли образования «Доброжелательная школа» на уровне дошкольного образования
Опубликовано: 21 мая 2021 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД