Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»

Татьяна Заварухина
Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»

Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»

«Я думаю, что мы не можем

сохраниться, как цивилизованная

нация, не развивая в значительной

мере эстетический элемент

жизни»

Херберт Рид

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольников, т. к они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.

Вместе с тем изобразительная деятельность решает множество задач, одной из которых является эстетическое воспитание.

Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве.

Что же вкладывается в это понятие? Прежде всего – развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять свойство предмета, а что особенно важно видеть и ценить прекрасное.

Именно поэтому на занятиях учу детей замечать красивое в обыденном, окружающих нас вещах. Но учу не только любоваться этим, а пропуская эти чувства через себя выразить своё отношение в творческой деятельности.

Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников, (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

Кроме этого важную роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет декоративно-прикладное искусство. Оно способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Здесь, дети знакомятся с народными промыслами, с характерными особенностями их росписи (Хохлома. Гжель. Городец, Жостово, Дымковская игрушка, Матрёшка, рисуют по мотивам русских народных сказок.

Знания, полученные на занятиях, закрепляем в дидактических играх, художественно- развивающих заданиях («Составь натюрморт», «Подбери цвет сказочным героям», «Укрась предмет», «Что за линия такая» и многие другие).

Успешность воспитательного процесса по художественно-эстетическому развитию невозможна без сотрудничества с педагогами и родителями.

Не секрет, что многие родители считают занятия изобразительной деятельностью не столь важными, как другие предметы. Поэтому моя задача показать её значимость, влияние на развитие нравственных и эстетических качеств, на формирование гармонически развитой личности.

С этой целью я помещаю в информационном уголке для родителей, советы и рекомендации, а также познавательную информацию.

Оформляю выставки детского творчества, тематические выставки рисунков, размещаю рисунки и работы по лепке в группах, чтобы родители могли полюбоваться результатами творчества своих детей.

Кроме этого, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности с детьми дома. Провела конкурс гербариев и флористических работ «Осенние узоры»

Для полноценного художественно-эстетического развития детей необходимо, чтобы оно осуществлялось не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной жизни, на других занятиях, в свободной игровой деятельности.

Здесь могут быть использованы интегрированные, комплексные занятия, праздники и развлечения, проводимые совместно с воспитателями и другими специалистами детского сада.

Думаю, что слаженная работа всего педагогического коллектива, работающего по художественно-эстетическому развитию, должна принести соответствующие результаты. Благодаря такой совместной деятельности в ребёнке будут развиваться лучшие нравственные качества, эстетический вкус, т. е будет формироваться не только интеллектуальная, но и духовно богатая личность.

Публикации по теме:

Cистема работы по творческому развитию детей в рамках реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Cистема работы по творческому развитию детей в рамках реализации ОО «Художественно- эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы)Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы) «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества» «Рисунок.

Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное,.

Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет»Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет» Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 1. Требования предъявляемые к подбору картин младший возраст (3-5лет). Содержание картины должно быть детям доступно. На картине должно быть.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте» Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 07:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Подвижные обучающие игры VAY TOY»
Недавнее приобретение нашего детского сада игры VAY TOY. Производитель VAY TOY - достаточно молодая компания. Но занимается производством очень удивительных...
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами...
Для осуществления данной цели делаем следующие шаги: 1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и...
Детский мастер класс по изготовлению из бросового материала «Бравый солдат»
Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка, цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета, половинка овала белого...
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников
«Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества (подготовительная к...
Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель: Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких своими...