МААМ-картинки

Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи

Екатерина Сидоренкова
Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на областном семинаре по теме: "Педагогические технологии"

Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи.

Все педагоги знают, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. Дети задают множество вопросов, учатся обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Правильная речь - один из показателей готовности дошкольника к обучению в школе.

Публикация «Использование эвристической беседы и метода „Крупотерапии“ в работе с детьми имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности и на сегодняшний день. В своей работе я широко использую технологию проблемного обучения, а в частности эвристическую беседу.

Эвристическую беседу я провожу в комплексе с нетрадиционным методом «Крупотерапии», что повышает эффективность коррекционной работы. Крупотерапия оказывает влияние на общее оздоровление детей. Играя с крупой ребенок может успокоиться, расслабиться. Основной акцент делаю на творческое самовыражение, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Речь ритмизуется с плавным движением рук, благодаря лёгкому шуму крупы ребёнок старается говорить громче.

Мой опыт использования данного метода показывает, что игры с крупами обладают колоссальным значением для развития психики и речи детей.

Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка.

Во-вторых, в процессе игровой терапии с крупами у детей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Главное – ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Всё это делает использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» прекрасным средством для саморазвития ребенка- логопата и успешной адаптации в кругу сверстников.

Внедрить метод «Крупотерапии» в свою работу не составит труда. Для этого необходимо заготовить несколько контейнеров с различными крупами и включить воображение. Мелкие игрушки нужно рассортировать по наличию звуков в названии (кольцо, пуговица; рыбка, робот; яблоко, лодка) и можно начитать занятия. Индивидуальную или парную работу можно проводить в первую и вторую половину дня. Такая работа эффективна с гиперактивными и возбудимыми детьми.

Хочется отметить, что на этапе автоматизации звуков у детей с нарушениями речи помощь оказывает музыкальный руководитель детского сада. С помощью логоритмических упражнений: попевок, потешек, считалок и пальчиковых игр поставленные звуки быстрее и легче вводятся в речь ребенка. При необходимости музыкальный руководитель помогает с подбором произведений классического жанра и аккомпанирует логопедические игры, что безусловно очень нравится нашим воспитанникам.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоренкова (УИ 414970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД