МААМ-картинки

Выступление на пед. совете «Создание ситуации успеха»

Анна Соболева
Выступление на пед. совете «Создание ситуации успеха»

Выступление на пед. совете

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребёнка и учёт его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.

Актуальность проблемы достижения успеха ребёнком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социальное поведение на многие годы.

Публикация «Выступление на пед, совете „Создание ситуации успеха“» размещена в разделах

Мы, взрослые (педагоги, родители, обязаны хорошо понимать, что ребё нок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности, его дальнейшей социализации в обществе.

Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребёнка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребёнку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.

Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания, в восприятии себя как успешного члена общества или неудачника.

В. Питюков предлагает следующие педагогические приемы, которые целесообразно использовать для создания ситуации успеха :

снятие страха перед деятельностью, которую надо выполнить — осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате. Это вербализуется в следующих фразах «Не ошибается тот, кто ничего не делает.», «Для тебя это просто, однако, если что-то н получится.», «Люди учатся на своих ошибках и находят друге выходы.»

мотивация деятельности — педагог разъясняет ради чего или кого это делается. Социальная направленность деятельности содержит в себе значительный педагогический смысл, поскольку раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей.

авансирование успешного результата — вербализуется в следующих фразах «Имея такие возможности, как у тебя.», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь.», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности.»

скрытая инструкция — помощь ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. «Лучше начать с.», «Обрати внимание на….»

персональная исключительность — содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности. («Только ты и мог бы.», «Только тебе я могу доверить.»

педагогическое внушение — эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувства подъема, желание действовать.

высокая оценка деталей полученного результата — предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей в которых проявилась индивидуальность ребенка («Особено хорошо у тебя получилось.»)

Как обнаружили учёные, успешность не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причём уже с детского возраста, и становится относительно устойчивой в 5–6 лет. Для ребёнка этого возраста настолько значим успех в игре, что его отсутствие приводит к снижению важнейших образований личности — уровня притязаний и связанной с ним самооценки, к искажению детского самосознания. Приобретённая потребность в достижении успеха в последующей жизни почти неменяется. Она оказывает весьма значительное влияние на социальное поведение человека, на его психическое развитие и жизнь в целом. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний и показывают низкий уровень тревожности. Такие дети развиваются быстрее по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха»Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха» В нашем детском саду есть клуб молодой семьи, который называется "Семицветик". Семейный клуб создан с целью сотрудничества детского сада.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на пед. совете «Создание ситуации успеха»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 01:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД