Папки-передвижки

Секреты эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Елена Игоревна Банщик
Секреты эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Выступление на педагогическом совете на тему

«Секреты эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

2слайд

Публикация «Секреты эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников» размещена в разделах

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Согласитесь, успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

3слайд

Условная классификация современных родителей:

«родители - критические наблюдатели»

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим

• хороший присмотр и уход за ребенком;

• полноценное развитие;

• оздоровление;

• обучение и воспитание;

• организация интересного досуга

Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)

4слайд

«родители-исполнители»

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Участвуют при условии значимой мотивации.

Не хотят лишать ребенка:

полноценного общения;

игр со сверстниками;

развития и обучения.

Задача педагога – не допустить, чтобы эта родительская группа

осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

5слайд

Третья группа – это семьи с неработающими мамами, которые с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе и видят ценность работы детского учреждения.

Ждут от детского сада:

интересного общения со сверстниками;

получения навыков поведения в коллективе;

соблюдения правильного режима дня;

обучения и развития

Задача педагога – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей.

На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

6слайд

Принципы взаимодействия педагога с родителями:

• Доброжелательный стиль общения

• Индивидуальный подход

• Сотрудничество, а не наставничество

• Тщательная подготовка

• Динамичность

7слайд

Что же такое сотрудничество, взаимодействие? – в широком смысле этого слова это многоплановый процесс развития контактов между людьми.

Со стороны педагогов необходимо - знание и учёт условий семейного воспитания каждого воспитанника.

Со стороны родителей необходимо - знание и учёт условий воспитания в детском саду.

Эффективное взаимодействие возникает только при обоюдном желании родителей и педагогов поддерживать контакты и выстраивать доверительные отношения. Но не всегда это получается, так как некоторые родители пассивны, безразлично относятся к своему ребёнку, некоторые агрессивно воспринимают информацию, исходящую от воспитателя, некоторые родители неохотно идут на контакт, ссылаясь на занятость, а недостаток времени наблюдается как у родителей, так и воспитателей для полноценного взаимодействия с семьёй.

Поэтому в задачу педагога входит не только владение основами коммуникативной культуры, но и умение гармонизировать детско-родительские отношения, устанавливать партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников, создавать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки.

8слайд

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

9слайд

Негативная информация, переданная педагогом родителям, может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта.

Во многом развитие взаимоотношений педагога и родителя зависит от формы, манеры и стиля подачи информации педагогом.

Приемы сообщения родителям негативной информации о ребенке:

• Негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем.

• В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы.

• Использовать технику - «сэндвич».

10слайд

Основные принципы техники «сэндвич»:

Приветствие Технология «Правило 3-х плюсов» (улыбка, имя, комплимент)

Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия негативной информации, т. е. хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой (комплимент)

Во второй части сообщается сама негативная информация Технология «Я - высказывание» (описывается поступок без излишней эмоциональной окраски, далее педагог вербально описывает свои чувства, вызванные поступком ребёнка проговаривается поведение ребенка, но не личность ребенка)

Третья часть включает поиск конструктивного решения проблемы с помощью выявление сильных сторон ребенка. Родитель должен понять, что вас искренне волнует проблема ребёнка и вы хотите помочь ребёнку преодолеть эту проблему.

11слайд

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

• Умение доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно продумывать выступление заранее.

• Избегать просторечных фраз, говорить грамотно.

• Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме.

• Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.

• Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки "родитель - враг, соперник").

• Доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога).

• Заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, "для галочки").

• Использование в общение эффективных техник и приемов.

• Системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, "одноразовых" мероприятий).

12слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД