Получи документы

Конспект мастер-класса по музыкальному развитию дошкольников

Манаенкова Лариса
Конспект мастер-класса по музыкальному развитию дошкольников

Выступление на педагогическом совете «Педагог — мастер своего дела»

Мастер – класс «Педагог – мастер своего дела»

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить!

Всегда мы будем с музыкой

И с песенкой дружить!

Приемы обучения пению.

Основными приё мами обучения пению являются: показ с пояснениями, объяснения без показа, игровые приёмы, вопросы, оценка качества детского исполнения песни.

Публикация «Конспект мастер-класса по музыкальному развитию дошкольников» размещена в разделах

Технология осуществляется в период всего пребывания ребёнка в детском саду во всех режимных процессах, в играх, на занятиях, в свободное от занятий время.

Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях.

Разучивание песни.

В процессе развития навыков (в т. ч. и вокальных) можно выделить три этапа: возникновение представления о песне, разучивание её и закрепление.

В первой фазе обычно проводится знакомство с песней в целом, с объяснением. Перед исполнением новой песни музыкальный руководитель сообщает, о чём он будет петь, называет песню и поёт её.

Во второй фазе начинается разучивание песни. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, т. к. детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней своё внимание, а педагогу – проверить, правильно ли поют дети.

Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется сопровождением.

Если в песне встречаются отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении (паузы, пунктирный ритм, их можно пропеть отдельно.

В третьей фазе систематически повторяются на занятиях песни из репертуара своей и предыдущих групп.

Продолжительность каждой фазы зависит от подготовленности группы в вокальном отношении, от степени трудности песни от эффективности приёмов обучения

Народные песни, детские песни современных композиторов воспитывают любовь к Родине, к русской природе. С помощью песен можно создать у детей положительные эмоции, бодрое настроение, дать им радость и веселье.

Приемы обучения произношения текста.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

Существуют разные приё мы обучения детей правильному произношению в пении:

Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни. Этот приём применяется во всех группах.

При разучивании песни, начиная с младших групп, можно пользоваться приёмом произношения текста коллективно, нараспев, негромко, на высоком звучании, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.

В старших группах рекомендуется приём коллективной читки на высоком звучании. Этим приёмом пользуются как в процессе разучивания, так и в повторении усвоенных песен.

Во всех группах применяется приём выразительного чтения текста отдельными детьми по одному куплету на высоком звучании. Этим приёмом пользуются как в процессе разучивания, так и при повторении усвоенных песен.

Стройное, слитное пение у детей достигается постепенно.

Для того чтобы научить детей стройному, слитному пению, можно пользоваться следующими приёмами. Прежде всего, перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно после вступления.

Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведётся одновременно, навыки развиваются постепенно.

Разучивание и пение с педагогами песни «Совершите чудо».

Методика разучивания танцев.

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Поэтому, в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же, красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Танец «Свинг»

Танец свинг развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы 20 столетия. Термин «свинг» охватывает несколько танцев соответствующего направления, а также музыку, в этом стиле. В современном мире многие «свинговые» танцы исполняются под современную музыку, которая подходит по темпу и ритму.

Джайв и чарльстон, рок-н-ролл и буги-вуги – эти и многие другие танцы являются «детьми» свинга, мелодии и ритмы которого зачаруют, окутают своей страстностью и чувственностью.

Показ и разучивание с педагогами несколько основных движений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка»НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка» Цель – Развивать у детей образную память, показать, как зависит настроение человека от его восприятия красоты окружающей природы. Музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле»НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле» Задачи – выделить характерные признаки летнего месяца; Способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного.

НОД по музыкальному развитию «Летом на даче»НОД по музыкальному развитию «Летом на даче» Цель: Закрепить положительные эмоции при восприятии музыкальных и поэтических произведений о лете. Музыкальный репертуар: 1. Песня «На.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь» Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по музыкальному развитию дошкольников
Опубликовано: 24 августа 2020 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД