Лучший педагог года

Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации

Лебедева Елена Петровна
Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации

Гостям предлагаются бумажные ложки разного цвета (для участия в МО)

1. Слово предоставляется заведующему МБДОУ или старшему воспитателю.

Приветствие участников РМО воспитанниками детского сада.

«Песенка о России» муз. Е. Обуховой хор детского сада

(старшая, подготовительная группы)

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации.

Задаю вопрос гостям:

Публикация «Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации» размещена в разделах

-Напомните, что такое ритмодекламация? (ответы гостей)

Подвожу итог:

Вы правы! Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном темпе, ритме. Использовать можно звучащие жесты, шумовые музыкальные инструменты.

Задаю вопрос гостям:

Как можно применить ритмодекломацию в детской деятельности?

(варианты ответов)

Сегодня я хотела бы остановиться на использовании ритмодекламации в обучении детей игре на деревянных ложках.

Эта работа ведется мною как на индивидуальных, так и групповых занятиях. Перед вами выступят ложкари старшей группы.

Выступление ансамбля «Казачата» (старшая группа)

Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу, поэтому знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребята постепенно получают представления и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых и т. д. Зачастую, ребятам не удается легко и точно передавать ритм песни, двигаться под музыку, хлопать в ладоши, танцевать. Поэтому работе в ансамбле «Ложкари» предшествует включение ритмодекламации в детскую музыкально-вокальную деятельность с использованием деревянных ложек.

Приглашаю участников, выбравших красные ложки.

Для развития у детей чувства метра, ритмического рисунка, начиная с младшего возраста при разучивание песенок – попевок, добавляю отбивание ритма на ложках разнообразными способами: 1 способ называется «Блинчики» (ложки держат горизонтально. Удар осуществляется с изменением положения ложек).

Я предлагаю вам озвучить Кубанские народные потешки, используя этот способ игры :

1.

-Пэчу, пэчу хлебчик

Дитям на обэдчик!

Меньшому – меньший,

Старшому - больший!

Шусть у пэчь!

Шусть у пэчь!

2.

-Ой, гоп, тай усэ

Сидор паску нэсэ,

Сидориха порося

Вот и писня уся!

Приглашаю гостей, выбравших жёлтые ложки :

- Я предлагаю озвучить стихотворение, используя способы игры по вашему желанию: «Часики» (удар производится сначала справа, затем слева от ушка, «Тарелочки» (ложки двигаются вертикально. В момент прикосновения производится удар, «Солнышко» (руки вытянуты вперёд. Удар ложками и движения рук по кругу, «Сапожки» (удар ложками перед собой, затем коснуться правой ноги, удар ложками перед собой, коснуться левой ноги).

Эти способы не сложные, подходят для детей 2 младшей и средней группы. Я предлагаю вам самостоятельно выбрать любой из этих способов, а я буду произносить текст (использую карточки) :

Озвучивание стихотворения:

- Ах, какие ложки, дали нам в ладошки!

Кашку мешали, и кормить всех стали!

Мишка приходил, есть у нас просил:

«Кушай- Ням! Ням! Ням!»

Тебе кашу я дам!

Видя, что дети достаточно хорошо освоили перечисленные мной выше способы игры на ложках, продолжаю работу в данном направлении и в подготовительной группе включая усложнения: игры на 3-4 ложках одновременно (В левой руке зажать 2 или 3 ложки, вставив их между пальцами. Правая рука с ложкой - ударная, исполнение тремоло (Движение между плечом и левой рукой, согнутой в локте, дроби (скользящее движение по левой руке, с вытянутой руки на колени обеих ног).

Я приглашаю воспитанников подготовительной группы.

Исполнение песни «Мы – казачата» с использованием 3 и 4 ложек.

Я хочу вам показать, как держать 3 и 4 ложки в руках. Этот способ мы с ребятами усовершенствовали под себя. Держателей для ложек у нас не было, мы попробовали по особому держать ложки, и у нас получилось!

Приглашаю гостей, выбравших зелёные ложки :

-Показываю способ расположения ложек в руках.

Предлагаю сыграть и исполнить песню «Ах, какие ложки

1. Приготовили ладошки,

А в ладошках чудо – ложки!

Ложки непростые,

Ложки расписные!

ПРИПЕВ:

Тук – тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

2. Мы плясать умеем ловко,

Пляшут ложки над головкой,

Ложки расписные,

Детки озорные

ПРИПЕВ:

3. Что-то мы плясать устали,

Даже ложки замолчали,

Спрячем их за спинку,

Сделаем пружинку,

ПРИПЕВ: (произвольная пляска)

4. Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как всех развеселили!

ПРИПЕВ:

Далее мы играем на ложках, используя удары по ногам, рукам, плечам.

Показываю вышеперечисленные способы игры.

Детям доставляет большую радость показывать своё умение на праздниках, досугах родителям и гостям детского сада.

Приглашаю гостей, выбравших синие ложки :

Предлагаю вам поиграть в ритмический орнамент. Для озвучивания можно взять металлофоны или колокольчики (гости выбирают)

(Предлагаю разделиться на 2 подгруппы. Первая подгруппа хлопает в ладоши восьмыми нотами. А 2 подгруппа озвучивает капельки, для этого нам нужны металлофоны и колокольчики). Игра «Озорные капельки» :

Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами

- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне

Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами

- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне

Солнышко в небе хохочет Хлопки

Носики нам щекочет Хлопки

Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне

И апчхи! Глиссандо на металлофоне

У каждого из вас в методической копилочке есть свои секретики, но все же надеюсь, что часть из показанного мною будет вам полезна в работе.

Время быстро пролетело, жаль мне, честно говоря…

Не забудьте эту встречу. И спасибо ложкарям!

Как говорили раньше на Руси: «Живите на красную ложку, что означает пожелание «Праздника каждый день». Чего и вам желаю!

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Куклы на деревянных ложкахКуклы на деревянных ложках Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ Мастер-класс "Искусство игры на деревянных ложках" для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Сценарий мероприятия для воспитанников средней группы к Дню российского флага Задачи: Формировать интерес к окружающей миру, истории родной страны, народным праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственному.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД