Получи документы

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов по творческому проекту «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Наталья Овчинникова
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов по творческому проекту «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Актуальность проекта

«Люди перестают мыслить,

когда перестают читать»

Д. Дидро

Чтение для дошкольника – это общение с родителями, с окружающими взрослыми. Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга. Книга — необходимый элемент духовной жизни ребенка. Она совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Именно она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Публикация «Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов по творческому проекту „В мире сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

В последнее время утрачиваются традиции семейного чтения, художественная книга остается не тронутой, всё чаще живое общение родителей с детьми заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Наш творческий проект по знакомству с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

«Я счастлив, что посвятил свою деятельность детям» написал в своей автобиографии в 1968 году талантливый сказочник и добрый волшебник, известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор Владимир Григорьевич Сутеев.

Самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета.

Искусство В. Г. Сутеева обращено даже к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

Чем же так сильно нравятся малышам сказки Сутеева? Сюжеты их необыкновенно просты и понятны, они понятны даже самым маленьким детям. Каждая из этих замечательных сказок несет подлинные свет и добро, учит искренней дружбе, порицает такие черты как жадность и трусость. Сутеев сказки писал таким образом, что они легко и ненавязчиво преподносят малышам первые уроки морали, подлинной любви к природе, а также борьбы со злом. Человек, который впервые в жизни взялся читать Сутеева удивится на сколько его произведения отличаются остроумием, правильным чувством юмора, живостью и простотой. Рассказы Сутеева способны без нудного морализаторства объяснить детям простые истины, показать где кроется правда, а где скрывается ложь. Добро в его сказках и рассказах всегда выходит победителем.

Произведения В. Г. Сутеева с первого издания вошли в классику библиотеки для детей. Писатель и художник внес неоценимый вклад в развитие не только отечественной, но и мировой детской литературы и мультипликации. Его произведения, переведенные на 36 языков, постоянно издаются в Европе, США, Японии и Мексике.

Название проекта : «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Цель проекта : Формирование у детей интереса к книгам через знакомство с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей интереса к книгам через знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

• Формировать навыки связной речи, интонационной выразительности.

• Пополнять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать артистические способности и творческий потенциал детей.

• Формирование у детей нравственных ценностей и качеств личности через анализ содержания произведений В. Г. Сутеева.

• Воспитывать у детей стойкий интерес к художественной литературе, бережное отношение к книге.

• Развивать психические процессы, мелкую и общую моторику детей.

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения и активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: коллективный

Участники проекта : дети компенсирующей группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

• Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

• Постановка цели, задач, составление паспорта проекта.

• Составление анкеты для родителей «Читаем детям».

• Информирование родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, иллюстраций, работа с методическим материалом.

2 этап - основной

План мероприятий.

Выставка книг и иллюстраций «В. Сутеев для детей»

Мультимедийная презентация: «Этот сказочник - Владимир Сутеев».

• Чтение сказок В. Сутеева

• Просмотр мультфильмов «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Мешок яблок»

Пересказ сказок В. Сутеева по мнемотаблицам

• Интерактивные игры и викторины по сказкам В. Сутеева : «Доскажи словечко»,«Отгадай сказку»,«Кто, из какой сказки»,«Собери сказку в картинках»

• Кроссворд «Отгадай, кто это?»

• Графический диктант «Бабочка», составление задачи по сказке «Под грибом»

• Подготовка и изготовление атрибутов к инсценировке по сказке «Петух и Краски».

• Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

• Детские творческие работы «Рисуем сказку», «Три котенка»

• Картинки-раскраски по В Сутееву

• Лепка по сказке «Мешок Яблок»

• Ремонт детских книг

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберёт грибы в корзину».

Работа с родителями:

• Обсуждение проекта с родителями.

• Анкетирование родителей «Читаем детям».

Консультации: «Ребёнок и книга» «Первые шаги юного читателя», «О вреде телевизионного и компьютерного воспитания».

Мультимедийная презентация: «Этот сказочник - В. Сутеев».

• Памятки «Как приобщить дошкольника к чтению?», «Выбираем книгу для дошкольника»

• Участие в организации выставки книг «В. Сутеев для детей».

Фотовыставка «Читаем всей семьей».

• Участие с детьми в выставке рисунка и творческих работ «В мире сказок В. Сутеева»

• Подбор картинок-раскрасок по сказкам В. Сутеева.

3 этап - заключительный.

Выставка рисунков и творческих работ по произведениям В. Сутеева.

Фотовыставка «Читаем всей семьей».

• Инсценировка по сказке «Петух и Краски».

• Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».

Предполагаемый результат проекта :

-Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством развития связной речи, способом выражения и развития творческих способностей :

• Дети имеют представление о жанре авторской сказки;

• Умеют анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

• Умеют воспроизводить содержание знакомых произведений;

• Умеют пользоваться средствами художественной выразительности;

• Умеют передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);

• Умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки по теме;

-Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного отношения с книгой.

-Участие в проекте семей группы способствует возрождению традиций семейного чтения, повысит ценность художественного слова и интереса к книге.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению.

Необыкновенно талантливый человек Владимир Григорьевич Сутеев подарил маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. Свой талант Сутеев посвятил служению детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

До настоящего времени книги с иллюстрациями В. Г. Сутеева любимы не только детьми, но и взрослыми.

Литература

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова

3. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М. Просвещение, 2015.

4. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР» Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина;

5. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова

6. «Ребенок и окружающий мир» О. Б. Дыбина

7. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007

8. Журнал «Дошкольное воспитание»

9. Журнал «Ребёнок в детском саду»

10. Журнал «Обруч».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Фотоотчет о моем участии в районном методическом объединенииФотоотчет о моем участии в районном методическом объединении Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами о районном мероприятии, участницей которого я побывала недавно. Очередное заседание.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей «В стране игрушек» Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, и в творчестве детей. Задачи: образовательные:.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов по творческому проекту «В мире сказок В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД