МААМ-картинки

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий

Ульяна Ахматова
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

К семинару-практикуму «Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивных игр

Тема: «Интерактивные игры в презентациях и в приложении

«Играй и развивайся»

2 слайд

В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования.

Публикация «Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий» размещена в разделах

Требования, предъявляемые к квалификации современного педагога, предполагают использование в своей профессиональной деятельности информационно - коммуникативных технологий в работе с детьми.

В условиях реализации Федерального Стандарта обучение детей проводится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует его ум и волю, глубоко затрагивает его чувства.

___

3 слайд

Мир современных детей – это компьютерные технологии (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернета и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких на данном этапе развития ребенка электронных дидактических и познавательных пособий.

В основу интерактивных пособий положена игра.

«Inter»«взаимный», «act» – действовать.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной, наглядной и увлекательной.

В настоящее время среди педагогов приобрело популярность использования в работе интерактивных игр - презентаций. Отличительной особенностью которых является то, что ребенок сам определяет ход игры и имеет возможность активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач. Интерактивная презентация способна поддерживать интерес ребенка к предоставляемому материалу.

4 слайд

Целью интерактивных игр является - развитие познавательной активности детей.

Применение интерактивных игр - презентаций в работе с дошкольниками подразумевает под собой реализацию задач, которые вы видите на экране.

Важно отметить, что существуют некоторые требования к использованию интерактивных игр – презентаций - это:

Рациональная организация рабочих мест

Достаточный уровень освещения

Экран монитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Длительность занятия за компьютером 5-7 минут

После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

---

5слайд

Интерактивные игры-презентации используются на разных этапах педагогического процесса :

для установления степени усвоенного материала;

при изучении нового материала - наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал;

с целью систематизации и закрепления материала.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий в игровой форме, на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес : движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; а если допустит ошибки, сам же исправит их. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Образование в настоящее время является целостным процессом социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых несут игры профориентационной направленности. В этих играх дети учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг, рассказов.

___

6сл., 7 сл.

Детство! Пора мечтаний и грез, когда мечту можно воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – пожарный или даже космонавт. …

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых - необходимое условие их всестороннего, полноценного развития.

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

___

8 сл,

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления

9 сл. о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах трудовой деятельности.

Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть

___

10 слайд

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Для решения этой проблемы мы используем в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в ветеринарную клинику", мультфильмы профориентационной направленности др.

___

11слайд

Использование Интерактивных игр – презентаций по ранней профориентации поможет дошкольникам получить представления и знания о многообразии профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, в выборе интересующего вида деятельности, проявлять самостоятельность, активность.

Важно понимать, что интерактивные игры - это лишь инструмент, который не заменит педагога и не решит всех проблем моментально.

Иногда презентация может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. Важно найти разумный баланс ее применения.

12 слайд

И немного расскажу о Приложении «Играй и развивайся» - это обучающие игры, в которых дети управляют интерфейсом с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям ребята не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры.

13 слайд

Интерактивный игровой комплекс работает на основе сенсора Kinect (Кинект). Это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, под управлением Windows. Проще говоря, это датчик движения. Он считывает жесты и связывает их со специальной программой. В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться пользоваться манипулятором - рукой.

14 слайд

Задачи, который решает комплекс, представлены на экране.

- развивает моторику и координацию движений;

- повышает уровень мотивации детей за счёт обучения с помощью двигательных игр;

- тренирует память, внимание;

- развивает логическое мышление;

- формирует коммуникативную речь.

15 слайд

Комплекс «Играй и развивайся» имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

- даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Важным моментом является совместная координированная деятельность зрительного и моторного анализаторов.

16 слайд

Создается новая связь между ручными действиями ребенка и их результатом. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. Сам процесс доставляет детям много радости, но при этом они изучают множество полезных предметов, приобретают новые знания и навыки.

17 слайд

В комплект "Играй и развивайся" входят блоки с занятиями по: безопасности, развитию речи и окружающему миру.

В этих трех блоках около 70 занятий. Игры разделены на три возрастные группы: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет.

Темы игр: «Здоровей-ка», «Урожай», «Народная игрушка», «Краски осени». «Семья», «Птичий двор», «Безопасное поведение на дороге», «Профессии родителей» и другие.

18 слайд

Существуют так же дополнительные блоки с занятиями: профессии, метеостанция, математика, английский язык.

Использование Интерактивных технологий является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада.

19 слайд

Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов приводит к тому, что дети показывают более высокий уровень формирования интегративных качеств и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

«Весенний декадник по изучению ПДД» (фотоотчет о работе Юпид)«Весенний декадник по изучению ПДД» (фотоотчет о работе Юпид) В рамках весеннего декадника по изучению правил дорожного движения и формированию основ безопасного поведения на улицах города во всех.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Межведомственные связи в работе с детьми по изучению основ ПДДМежведомственные связи в работе с детьми по изучению основ ПДД Участие представителя ГИБДД - Аржникова А. Л. в проведении досугов по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира»Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира» В феврале 2016 года в городе Великие Луки и в п. Клин Куньинского района — родине св. Патриарха Тихона, открылись седьмые Православные.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Ахматова (УИ 169954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД