Лучший педагог года

Адаптация детей к условиям ДОУ

Дарья Дёмина
Адаптация детей к условиям ДОУ

Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рада видеть вас. Сегодня я хотела бы вам рассказать об адаптационном периоде.

Слайд 2

Адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.

Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития.

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Все эти изменения создают стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к разным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Слайд 3

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям. Дети кушают, спят, играют, идут на контакт с взрослыми;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Слайд 4

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Слайд 5

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИИ

1 этап подготовительный: Родители заранее знакомят ребенка с детским садом, воспитателями, детьми, группой. Задача данного этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка.

2 этап – основной: Первую неделю родители приводят малыша утром к завтраку на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом. Это помогает ребёнку чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы. Главная задача 2 этапа – создание положительного образа воспитателя.

3 этап – заключительный: Ребенок посещает детский сад по 3 часа и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь у малыша нормализуются настроение, самочувствие, аппетит, в последнюю очередь – сон. Задача данного этапа - продолжать устанавливать эмоциональный контакт с малышом, заложить основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом».

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Слайд 6

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

2. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут», «Будешь капризничать – не заберу тебя из детского сада» и т. д.

3. От того, насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним, зависит адаптация. Поэтому важна совместная работа воспитателя с родителями.

4. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы.

5. Учите ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

6. Старайтесь читать ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Слайд 7

7. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и т. д. Помогайте ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

8. Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам ребенка и ищите как можно больше плюсов.

9. Поощряйте любопытство, самостоятельные действия.

10. Создайте атмосферу уюта и спокойствия.

11. По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.

Спасибо за внимание. Успехов вам в воспитании ваших деток. Любите ваших деток всегда. Пусть они это знают и видят.

Всего доброго! (вручение буклетов)

Прикреплённые файлы:

adaptacija_cusma.pptx | 591,44 Кб
 
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД