Папки-передвижки

Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»

Татьяна Маслова
Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Выступление на семинаре –практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ. «Детские проекты : подготовка, реализация, оформление по теме

«Будь природе другом»

Составила воспитатель :

I категории Маслова

Татьяна Николаевна

Бавлы, 2018 год

Публикация «Выступление „Будь природе другом“ на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ „Детские проекты“» размещена в разделах

Описание материала:(1 слайд)

Предлагаем вашему вниманию разработку проекта «Будь природе другом».

Проект направлен на формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к окружающей природе, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Актуальность(2слайд)

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями, реками, животными, растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев, рек, озёр, животных для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев, птиц, насекомых при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цель проекта(3слайд)

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев, птиц, рек, насекомых для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : июнь - август

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный

по продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:(4 слайд)

Воспитанники :

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

-имеют представление о природе родного города.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Педагоги:

Роль педагога заключается в том, чтобы донести формулу - «ребенок – природа – здоровье» до детей через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» и др., раскрывая такие направления как: «Я и мое здоровье», «В природе все взаимосвязано», «Загрязнение окружающей среды», «Сохраним природу».

Задачи:(5слайд)

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные :

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Мероприятия:

1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.

3. Рассматривание физической карты Республики, карты района.

4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Наш город самый лучший на Земле"

5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

8. Беседы с детьми:

1. В чем отличие деревьев от других растений?

2. Какие деревья растут на территории детского сада?

3. Как на территории детского сада появились деревья?

4. Кто сажает деревья в лесу?

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.

2. Подготовка материала : подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д.

Практический

1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

4. Квест экологическая игра «Будь природе другом»

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

6. Создание проектов

Квест-игра «Будь природе другом»(6 слайд)

Цель квест-игры:

Формировать у детей представление об экологии.

Задачи:

- учить детей бережно относиться к природе;

- закрепить знания о профессии эколога, пожарного;

- закрепить знания правил поведения на природе;

- воспитывать любовь к природе,

- желание оберегать ее и охранять.

Описание квест игры (приложение(7-14 слайд)

Так же мы продолжаем работу круглый год.

Мы играем на своих участках и показываем правила охраны природы в различных видах деятельности.

Сажаем липы, занимаемся озеленением нашего д\сада (16слайд)

Сажаем и ухаживаем за лекарственными растениями (17-18слайд)

Сажаем в огороде д\сада овощи, ухаживаем, поливаем, рыхлим (19-21 слайд)

Так же ухаживаем за цветниками(22-24слайд)

Когда наступают холода мы ухаживаем за комнатными растениями, сажаем огород на окне. (24-27(28-32)

Так же у нас имеются макеты с различными природными условиями (33-37).

Но и не забываем о наших меньших братьев, мы кормим птиц, на участках д\сада есть кормушки, дети с удовольствием их кормят приносят семечки, пшено, хлебные крошки. (38-41)

Так же в группах имеются уголки где находиться музеи, игры, информация по окружающему нас миру. (42-52).

Мы с детьми и родителями создавали проекты и лепбуки о природе. (53-60)

Публикации по теме:

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом»Конкурс детских рисунков «Будь природе другом» Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом»Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом» Конкурс детских рисунков «Будь природе другом!» В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию. Цель:.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ»Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ» 25 мая 2018 года в нашем детском саду состоялся районный семинар-практикум для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей.

Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД» Выступление на районном семинаре - практикуме Тема выступления: «Использование ЛЭПБУКа в работе по обучению ПДД» Воспитатель.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД