Лучший педагог года

Опыт работы «Роль кружковой работы в знакомстве с традициями мордовского народа»

Мартьянова Татьяна Викторовна
Опыт работы «Роль кружковой работы в знакомстве с традициями мордовского народа»

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения

Публикация «Опыт работы „Роль кружковой работы в знакомстве с традициями мордовского народа“» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Большую роль в накоплении культурного базиса ребенка играет приобретение знаний по национальной культуре. О какой гармонии развития личности может идти речь, если человек, будущий взрослый член общества, забыл свои исторические корни, национальную культуру. И даже если этот человек другой национальности, но живет на этой земле, я думаю ему просто необходимо знать, кем и чем славится этот край. Роль детского сада в этом многотрудном и длительном процессе особенно велика. Именно до школы необходимо начать изучение языка, фольклора, национальной литературы и искусства, закладывая тем самым основу духовной культуры.

И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев, преумножить и передавать их будущим поколениям. Наше будущее зависитот того, сумеем ли мы восстановить историческую преемственность жизни Мордовии. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий, как долг, честь, совесть, любовь и преданность Родине, для того, чтобы завтра они дали всходы. Очень важно это сделать именно в дошкольном возрасте, так как в этот период происходит усвоение социальных норм, моральных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Воспитывать у детей интерес и любовь к национальной культуре и традициям очень важно. Потому что, во-первых, это познавательно, а во-вторых, интересно. И именно с раннего возраста, слушая сказку, легенду, да и просто потешку, ребенок начинает узнавать о жизни и быте, обычаях нашего народа. И пусть он не знает мордовского языка, но видит иллюстрацию, замечает там девочку в красивом платье с необычным орнаментом. Ребенок сравнивает свою одежду с её одеждой и обязательно у него созревает познавательный интерес.

Интерес к национальной культуре воспитывается не только во время занятий. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наметилась тенденция обучения детей мордовским языкам.

В нашем детском саду создан кружок «Тештине» по обучению детей мордовскому языку. Главной целью является:

- обучение мордовскому языку;

- познание национальных традиций;

-изучение культуры мордовского народа.

В кружке занимаются не только дети мордовской национальностей, но и других национальностей, желающих изучать мордовский язык.

В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия», атакже региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (О. В. Бурляева и др.)

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, я в своей кружковой работе уделяю большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием куколв национальном наряде, масок. В апреле с детьми мы показываем драматизацию сказки «Теремок» для родителей. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также особое внимание я уделяю малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников.

Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти.

Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная с младшего возраста, в группах оформляются уголки краеведения, подбираются материалы по ознакомлению детей с родным городом, Республикой Мордовией, родной страной. Но наибольшую ценность имеет мини – музей: «Родной край». В его создании принимают участие все: сотрудники детского сада, родители, дети, что способствует укреплению интегративных связей и созданию взросло – детского сообщества, ориентированного на достижение общих целей.

В нашем мини – музее выставлены подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальный костюм, старинную посуду, предметы быта, украшения и многое другое.

Все эти предметы старины вызывают у детей неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков.

Дети не только видят все эти предметы, но и узнают их названия на мордовском языке, могут сами попробовать пользоваться ими.

Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители - это полноправные участники образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному городу, родной природе. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. Для родителей были проведены консультации на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с родителями по родному городу», «Национальный колорит прививаем с детства», «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу», «Знакомство с традиционными - обрядовыми праздниками», «Быт и традиции», «Наш город», «Как чудесен мордовский язык».

Провела анкетирование «Приобщение детей дошкольного возраста к мордовской культуре», фотовыставку «Наш город-это мы», «Город Саранск - наш город». «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» и другие.

Поэтому на первый план выводится формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада. Это совместные экскурсии, конкурсы, совместные взросло – детские проекты по созданию фотоколлажей, выставок. Главная ценность предлагаемых форм – вовлечение родителей в образовательное пространство и возможность продемонстрировать собственным примером активную позицию гражданина своего города.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль кружковой работы в знакомстве с традициями мордовского народа»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД