Лучший педагог года

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов

Екатерина Паначёва
Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Публикация «Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, отвечающий новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм, подходов взаимодействия ДОО с родителями остается всегда актуальным. Хотелось поделиться одной их форм взаимодействия с родителями – это создание образовательных проектов совместно с семьёй.

С целью:

• установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединения усилий для развития и воспитания детей;

создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизации и обогащения воспитательных умений родителей;

Один из видов образовательных проектов, который можно использовать для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность – это исследовательский проект.

Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания, способствует вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов

Кратко ознакомимся с этапами проекта, а в дальнейшем обратим внимание на роль родителей в создании проекта.

Рассмотрим основные этапы исследовательского проекта и познакомимся с технологией его создания. Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

1 этап

1. Педагог создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос.

2. Внимательно наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребенка. Затем создает особую ситуацию, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу.

3. Привлекает родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта.

2 этап

Оформление проекта

1 страница - формулировка основного вопроса исследования

2 страница - важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, сверстников, родителей и знакомых.

3 страница - выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка.

4 страница - возможные способы проверки предложенного ребенком ответа.

5 страница - изображается результат проверки правильности ответа.

6 страница - возможные сферы применения проекта

3 этап

Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта : то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты.

Перед началом своего выступления ребенок вывешивает на стенде страницы своего проекта. Воспитатель помогает ему закрепить листы и расположить их в правильной последовательности.

Затем ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая указкой на соответствующие изображения, записи

4 этап

Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

Прежде чем начать исследования или работу по созданию проекта педагогу необходимо научить этому родителей (2 этап). А как это сделать?

На родительском собрании или на консультации в доступной форме рассказать о технологии создания проекта, провести мастер-класс, раздать памятки.

В этом году мы реализовали уже несколько проектов : творческий «сказки В. Сутеева», познавательный «Русская изба: традиции и обычаи русских людей», исследовательский «Почему улетают птицы?».

В процессе взаимодействия ДОО с родителями мы столкнулись с некоторыми трудностями:

- родителям было трудно найти время для общения с ребенком,

- время для создания проекта,

- для подготовки ребенка к рассказу по своей исследовательской работе;

После оформленной выставки в группе по итогам проекта «Русская изба» (фото, успешной защиты проекта «Почему улетают птицы» Ивакина Мирона на Повышевских чтениях и получения Сертификата участника, который был размещен в родительском уголке, родители заинтересовались, активизировались.

К реализации следующего коллективного проекта «Здоровый ребё нок: познай себя» отнеслись более серьезно, ответственно, заинтересовано в результате 10 семей приняли активное участие в нем. Родители помогли пополнить физкультурный уголок атрибутами «Ковриками для закаливания» изготовленными своими руками, совместно (дети, педагоги, родители) посетили городское мероприятие «В гостях у Карлсона» в детской библиотеке. И вместе с детьми оформили проекты «Мой спортивный выходной», которые были представлены заинтересованным слушателям (дети рассказывали друг другу о своём спортивном выходном).

Создание образовательных проектов объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

В результате создания образовательных проектов совместно с семьей наблюдается положительная динамика в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в объединении усилий для развития и воспитания детей, в создании атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, в активизации и обогащения воспитательных умений родителей.

В поведении детей так же наблюдаются изменения в поведении и эмоциональном состоянии. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в детском саду в центре всех игр и занятий.

Работа по данному вопросу продолжается, впереди нас ждут новые открытия, свершения… Сейчас мы исследуем тему космос, далее поговорим о книгах (зачем нужна книга, о природе (нужно ли беречь природу, о семье и о многом другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Взаимодействие с семьёй в процессе формирования психологической готовности к школе в игровой деятельности Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУОзнакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов. Видео Все дети любят мультики, но все, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссером сюжет. Все же самое сказочное.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт)Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт) Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Есть в нашем.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов
Опубликовано: 17 августа 2016 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД