Получи документы

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов

Екатерина Паначёва
Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Публикация «Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, отвечающий новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм, подходов взаимодействия ДОО с родителями остается всегда актуальным. Хотелось поделиться одной их форм взаимодействия с родителями – это создание образовательных проектов совместно с семьёй.

С целью:

• установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединения усилий для развития и воспитания детей;

создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизации и обогащения воспитательных умений родителей;

Один из видов образовательных проектов, который можно использовать для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность – это исследовательский проект.

Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания, способствует вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов

Кратко ознакомимся с этапами проекта, а в дальнейшем обратим внимание на роль родителей в создании проекта.

Рассмотрим основные этапы исследовательского проекта и познакомимся с технологией его создания. Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

1 этап

1. Педагог создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос.

2. Внимательно наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребенка. Затем создает особую ситуацию, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу.

3. Привлекает родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта.

2 этап

Оформление проекта

1 страница - формулировка основного вопроса исследования

2 страница - важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, сверстников, родителей и знакомых.

3 страница - выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка.

4 страница - возможные способы проверки предложенного ребенком ответа.

5 страница - изображается результат проверки правильности ответа.

6 страница - возможные сферы применения проекта

3 этап

Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта : то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты.

Перед началом своего выступления ребенок вывешивает на стенде страницы своего проекта. Воспитатель помогает ему закрепить листы и расположить их в правильной последовательности.

Затем ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая указкой на соответствующие изображения, записи

4 этап

Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

Прежде чем начать исследования или работу по созданию проекта педагогу необходимо научить этому родителей (2 этап). А как это сделать?

На родительском собрании или на консультации в доступной форме рассказать о технологии создания проекта, провести мастер-класс, раздать памятки.

В этом году мы реализовали уже несколько проектов : творческий «сказки В. Сутеева», познавательный «Русская изба: традиции и обычаи русских людей», исследовательский «Почему улетают птицы?».

В процессе взаимодействия ДОО с родителями мы столкнулись с некоторыми трудностями:

- родителям было трудно найти время для общения с ребенком,

- время для создания проекта,

- для подготовки ребенка к рассказу по своей исследовательской работе;

После оформленной выставки в группе по итогам проекта «Русская изба» (фото, успешной защиты проекта «Почему улетают птицы» Ивакина Мирона на Повышевских чтениях и получения Сертификата участника, который был размещен в родительском уголке, родители заинтересовались, активизировались.

К реализации следующего коллективного проекта «Здоровый ребё нок: познай себя» отнеслись более серьезно, ответственно, заинтересовано в результате 10 семей приняли активное участие в нем. Родители помогли пополнить физкультурный уголок атрибутами «Ковриками для закаливания» изготовленными своими руками, совместно (дети, педагоги, родители) посетили городское мероприятие «В гостях у Карлсона» в детской библиотеке. И вместе с детьми оформили проекты «Мой спортивный выходной», которые были представлены заинтересованным слушателям (дети рассказывали друг другу о своём спортивном выходном).

Создание образовательных проектов объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

В результате создания образовательных проектов совместно с семьей наблюдается положительная динамика в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в объединении усилий для развития и воспитания детей, в создании атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, в активизации и обогащения воспитательных умений родителей.

В поведении детей так же наблюдаются изменения в поведении и эмоциональном состоянии. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в детском саду в центре всех игр и занятий.

Работа по данному вопросу продолжается, впереди нас ждут новые открытия, свершения… Сейчас мы исследуем тему космос, далее поговорим о книгах (зачем нужна книга, о природе (нужно ли беречь природу, о семье и о многом другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Взаимодействие с семьёй в процессе формирования психологической готовности к школе в игровой деятельности Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУОзнакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов. Видео Все дети любят мультики, но все, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссером сюжет. Все же самое сказочное.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт)Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт) Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Есть в нашем.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов
Опубликовано: 17 августа 2016 в 21:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Паначёва (УИ 351060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД