Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста

Галина Кузнецова
Взаимодействие ДОУ и родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время проблема семейного воспитания и детско-родительских отношений приобрела особую актуальность. Семейное воспитание все больше привлекает внимание практических психологов и ученых нашей страны. Взаимодействие ДОУ и семьи неотъемлемая часть этого вопроса. В последние годы возрастает количество детей с нарушениями психоэмоционального развития, такими как: психофизический инфантилизм, эмоциональная нестабильность, отклонения в поведении, невротические расстройства и другие.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

От того, как именно родители повлияют на развитие своего ребенка, какой стиль воспитания преобладает в семье, зависит каким ребенок придет в детский сад. Так как в дальнейшем ребенок будет большую часть времени проводить в детском саду, мы можем диагностировать и проводить коррекционную работу вместе с родителями в воспитании поведения детей.

Одной из главных причин тревожности детей дошкольного возраста выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями. В таких случаях ребенок может испытывать как тревогу, так и страх. Тревога не всегда является отрицательно воспринимаемым чувством, так как она возможна в виде радостного приветствия, эмоционального ожидания. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие телесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий.

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в психологии. В связи с увеличением тревожных детей, мною был разработан план взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель – исследование уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование родителей, тестирование детей по методике «Рисунок семьи».

Соломин В. П., Михайлов Т. В и другие писали – «Эффективность семейного воспитания во много зависит от его стиля. Гармоничное воспитание, основанное на заботе о ребенке, его безусловном эмоциональном принятии, постоянстве требований, поощрений достижений способствуют удовлетворению всех актуальных потребностей ребенка».

Захаров А. И. говорит о том, что самым благоприятным для ребенка будет, если родители смогут найти «золотую середину» в воспитании детей. В детском саду нужно отмечать достижения ребенка на специальных стендах «Наши успехи». Очень важным является, обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Но важно чтоб данный процесс проходил в присутствии и эмоциональной поддержки взрослого.

Мною продолжают создаваться психологические и педагогические условия для снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря консультативной деятельности создается благоприятный психологический климат в семье, нередко приглашаются на консультацию оба родителя. Родители учатся своевременно распознавать стрессовые реакции у детей. Формируются доверчивые отношения с ребенком по средствам совместной игры, бесед. Ребенку предоставляется возможность рассказать о своих чувствах. Родители учатся правильно реагировать на чувства своих детей.

Так же разработаны педагогические условия взаимодействия с тревожными детьми :

1) Повышение самооценки ребенка через оказание поддержки, проявления заботы о нем, позитивную оценку его действий и поступком.

2) Формирование навыка владения собой, через сюжетно-ролевые игры, с ребенком проигрываются различные ситуации и обсуждаются пути их решения.

3) Рационализирование страхов ребенка, оказание помощи в понимании смысла опасной ситуации, вызывающей страх через объяснение происходящего, демонстрацию и разъяснение безопасности данной ситуации.

Результаты проведенного исследования уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:

1) Анализ данных на контрольном этапе свидетельствует о положительном уровне. О принятии детьми и родителями данного вида взаимодействия.

2) Уровень тревожности у большинства детей снижен или преобрел нормальное состояние.

3) Высокие негативные результаты тревожности детей не наблюдались. Однако, все же имеется небольшой процент детей, с которыми нужно продолжать работать совместно с родителями.

Список литературы:

1. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствия психических травм / А. И. Захаров. -СПб. :Союз, 1998.

2. Колос Г. Г. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5 – 7 лет, Аркти, 2014г.

3. Подласый И. П. 2 книга. Педагогика, 2001г. -199 с.

4. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО 2014г. -295 с.

5. Швец Г. И. Особенности личности родителей и их отношения к детям в семьях тревожных дошкольников / И. Г. Швец. -Архангельск:ПТУ, 2000г.

Публикации по теме:

Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». (Из опыта работы). С введением в действие.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Шкеева Татьяна Владимировна Жарикова Светлана Владимировна Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Педагогический проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Автор.

Педагогический проект «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» .

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Спортивный досуг «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД